Частный вертолет американского производства рухнул на землю с высоты около ста метров на окраине аэродрома Южкузбассугля. Пилот в 18.53 по местному времени передал руководителю полетов посадочной площадки близ поселка Михайловка сообщение об отказе двигателя. В 18.55, как отмечают очевидцы трагедии, винтокрылая машина рухнула на землю и развалилась на части. В катастрофе погибли генеральный директор объединения "Южкузбассуголь" Владимир Лаврик, его телохранитель Евгений Сальников и пилот Артур Леонгуни. Остался в живых второй телохранитель - Евгений Емурамов. Его состояние врачи оценивают как стабильно тяжелое.
Вертолет MD-600 принадлежал самому Владимиру Лаврику, который, по словам друзей, страстно болел небом и самостоятельно совершал полеты. Правда, не на вертолете, а на спортивном Як-52. Американский вертолет был приобретен в этом году, и первый дальний перелет из Юрги до Новокузнецка стал роковым.
MD-600 разработан и запущен в производство в 1994 году американской вертолетостроительной фирмой "Макдоннел Дуглас". Дизайн специфический, конструкторы не без юмора называют его "яйцом на палке". В России он популярен среди состоятельных людей из-за своей повышенной комфортности: вертолет не имеет хвостового винта - главного источника шума и неприятных вибраций. В Америке его считают самым тихим вертолетом в мире. Двигателем полностью управляет компьютер.
Но при этом MD-600 - "игрушка" не для всех. Так, по данным "РГ", еще год назад, когда в Москве презентовали эту модель, в России насчитывалось всего три таких вертолета, а наш рынок фирма-производитель трезво оценивала цифрой 5-6 машин в год. Новый "шестисотый" достаточно дорог - от 1,3 миллиона долларов. Поэтому к нам везут так называемые ресурсные вертолеты, то есть б/у, но с относительно небольшим сроком эксплуатации. При этом они имеют репутацию крайне надежных машин: фюзеляж из чистого алюминия не знает износа, но официальный ресурс этого вертолета составляет 5000 часов, а двигатель до капремонта выдерживает 1800 часов.
В прошлом месяце такой же MD-600 в буквальном смысле слова свалился на головы обывателям: вертолет совершил аварийную посадку в огороде одного из частных домов поселка Уват Тюменской области.
Досье "РГ"
Вчера в результате катастрофы учебно-тренировочного Л-39 под Армавиром погиб летчик-инструктор. Находившийся в кабине курсант успешно катапультировался. По данным помощника главкома ВВС Александра Дробышевского, предварительная версия причин катастрофы -
технические неполадки, однако специальная комиссия по расследованию этого летного происшествия будет отрабатывать все возможные версии катастрофы. Решением главкома ВВС полеты всех Л-39 приостановлены до выяснения причин катастрофы.