Авария случилась около восьми часов утра на 224-м километре Рязанского отделения Московской железной дороги (МЖД), а точнее, на перегоне Листвянка-Перевлес. Огромный трал, на платформе которого находился экскаватор, пытаясь протиснуться под мостом, задел одну из его опор. Она не выдержала натиска тяжелой машины и свалилась, увлекая за собой всю конструкцию. Пытаясь проехать под железнодорожным мостом, водитель грузовика наверняка надеялся на "авось". Как сообщили "РГ" в пресс-службе МЖД, путепровод был оборудован специальными указателями. На них обозначены максимальные габариты транспортных средств, которые могут пройти между мостовыми опорами. Размеры данного трала вместе с погруженным на него экскаватором явно превышали допустимые.
В момент аварии по мосту шел грузовой состав, перевозивший мазут. В результате происшествия от локомотива отцепились три вагона. Одна из цистерн упала вместе с мостом и загорелась. На место происшествия тут же прибыли рязанские пожарные и сотрудники МЧС. В тушении пламени принимали участие десять пожарных машин и один спецпоезд. "Полыхало, конечно, сильно, - рассказал корреспонденту "РГ" заместитель начальника Главного управления МЧС по Рязанской области по связям со СМИ Сергей Сережин. - Клубы черного, едкого дыма, вздымавшиеся в небо, были видны на несколько километров вокруг". Более четырех часов потребовалось брандмейстерам, чтобы справиться с огнем. Площадь возгорания составила почти тысячу квадратных метров.
По счастливой случайности при ЧП никто не пострадал. Время еще было раннее, и машин по трассе ехало мало. Даже водитель грузовика отделался легким испугом. Сразу же после аварии он был задержан сотрудниками правоохранительных органов для допроса. Именно его, по словам прокурора Рязанской области Юрия Рыжкова, скорее всего признают виновником случившегося. Старший помощник прокурора области по связям с общественностью Ирина Саблина рассказала "РГ", что по факту происшествия уже возбуждено уголовное дело по статье "приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения". Милиционерам удалось установить, что водитель не имел специального разрешения на провоз негабаритного груза под путепроводом. Оно выдается управлением ГИБДД. Водитель делает заявку, в которой прописывает маршрут следования. Инспектора смотрят, есть ли на указанном пути места, где не проедет крупногабаритный транспорт. В зависимости от этого госавтоинспекторы уже принимают решение о выдаче разрешающего документа.
Из-за аварии на железной дороге пришлось изменить маршрут пассажирских поездов - все они пущены в обход через город Ряжск. На ликвидацию последствий ЧП, по оценкам специалистов, может потребоваться от трех до пяти дней.