Причин тому две - президент США Джордж Буш и открывшаяся 61-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, на которой он собирался выступить", - так во вторник начинались репортажи практически всех американских телекомпаний.
Впрочем, в рейтинге местных телесетей выступление Буша сначала оказалось на втором месте. Американцев явно больше интересовали погода и новость о том, что именно вчера на восточном побережье США закончилось лето. Администрация американского президента с трудом, но все же справилась с таким информационным конкурентом. Уже во второй половине дня цитаты из выступления Буша на Генассамблее постепенно вышли на первые позиции.
Президент США выступал третьим. Вперед он пропустил только Генсека ООН Кофи Аннана (по протоколу) и президента Бразилии Луиса Лулу да Силву (по традиции). Дело в том, что, согласно ооновской легенде, с тех давних пор, когда Бразилия стала членом ООН, лидеры этого государства всегда записываются первыми для выступлений на всех сессиях Генассамблеи.
От Джорджа Буша ждали новых откровений, в первую очередь по иранской ядерной проблеме. И американский президент ожидания оправдал. Он сделал по сути сенсационное заявление, сообщив, что "иранский народ заслуживает возможности определять свое будущее". Правда, Буш ничего не сказал о том, означает ли это, что Вашингтон соглашается с упорным желанием Ирана продолжить разработку собственной программы мирного использования ядерной энергии. Вместо этого президент США объявил, что его страна хочет только мира.
Ближе к вечеру у Буша появился еще один серьезный информационный конкурент - президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. Он стоял в списке 23-м. Его выступление состоялось глубокой ночью по московскому времени, так что до момента подписания этого номера в печать не было возможности узнать, удалось ли ему "затмить" Буша по числу цитирования в СМИ. Во всяком случае, прогнозы были в пользу иранского лидера.
Глава российской делегации министр иностранных дел Сергей Лавров зашел в зал Генассамблеи за несколько минут до начала выступления Джорджа Буша. У него только что закончилась 15-минутная встреча с министром иностранных дел Украины Борисом Тарасюком. "Украина решила взять количеством", - представляя Лаврову членов своей делегации, бойко заявил Тарасюк. Взятие, правда, не состоялось. "Да у нас тоже немалая делегация", - ответил российский министр. И действительно, за столом переговоров друг напротив друга сидело равное количество дипломатов. "Я предлагаю начать с графика контактов", - продолжил Тарасюк, поняв, что первый психологический штурм не увенчался успехом. "Насколько я знаю, 7-8 ноября мы встречаемся в Киеве", - удивился Лавров.
И все же главным событием вчерашнего дня в рамках Генассамблеи ООН, по мнению практически всех аналитиков, стал рабочий ужин на 34-м этаже гостиницы "Уолдорф Астория". На нем главы внешнеполитических ведомств пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН вместе с коллегами из Германии, Италии и ЕС собрались обсудить иранское ядерное досье.
Владислав Воробьев
"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА"
НЬЮ-ЙОРК