В Нью-Йорке президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, по оценке аналитиков, выступил с весьма "умеренными заявлениями". А вот вице-президент этой страны Парвиз Давуди, который считается политиком, как правило, не выступающим с антиамериканскими заявлениями, сделал весьма жесткое обращение в адрес тех, кто "собирается напасть на Иран".
"Мы стремимся к миру, - заявил Давуди. - Мы предупреждаем, что экспансионистские державы не должны думать об агрессии против Ирана, поскольку мы способны защитить нашу родину и ислам". Давуди также сказал о том, что иранские силы в случае агрессии "могут ударить по врагу, как молния, и уничтожить его".
В то же время президент страны Махмуд Ахмадинежад в Нью-Йорке произнес неожиданные слова. "Мы любим всех, кто есть в мире: евреев, христиан, мусульман, неевреев и нехристиан", - заявил Ахмадинежад. Кроме того, иранский лидер признался в том, что у "иранцев вообще нет проблем в общении с людьми".
"Мягкие" высказывания иранского президента и резкая тональность выступления Давуди, по мнению экспертов, свидетельствуют о том, что официальный Тегеран по-прежнему предпочитает "обрушиваться на Запад из дома". Все критические выпады в адрес Вашингтона и его союзников со стороны Ирана звучат именно из Тегерана.
Еще на саммите Движения неприсоединения, который проходил в Гаване с 11 по 16 сентября, аналитики обратили внимание на тот факт, что Ахмадинежад не выступал с антиамериканскими заявлениями. В отличие от венесуэльского президента Уго Чавеса и кубинских лидеров.
А в своем выступлении в Нью-Йорке Ахмадинежад обратился к "рядовым американцам". Они, по его словам, вызывают искреннее уважение у президента Ирана.
Между тем
Иран готов вести переговоры по урегулированию разногласий вокруг своей ядерной программы без предварительных условий. Об этом заявил в пятницу аятолла Али Акбар Хашеми-Рафсанджани, влиятельный политик, занимавший пост президента Ирана в 1989-1997 годах. Экс-президент ИРИ назвал "смешным" требование США к Ирану о введении моратория на работы по обогащению урана.