26.09.2006 03:03
    Поделиться

    Звонки с городского телефона на мобильный оказались недешевы

    Звонки с домашнего телефона на мобильный оказались неожиданно дорогими

    Многим новое извещение о полученных услугах напомнило головоломку: откуда появились те, а не иные суммы, можно только догадываться. По какому номеру вы звонили, в какое время и звонили ли вообще, по квитанции понять совершенно невозможно. Корреспондент "РГ" оказался одним из тех, кому бросили в почтовый ящик такой невнятный счет к оплате, где сомнений не вызвал лишь факт, что сумма к оплате - 900 рублей, предъявлена действительно кругленькая.

    Пытаясь разобраться, за что же выставлен счет, корреспондент "РГ" прошел весь путь среднестатистического абонента, жаждущего ясности.

    Будем справедливы: связисты загодя через СМИ предупредили москвичей: с 1 июля за все входящие звонки платит тот, кто вызывает на разговор сотового абонента. Так что сам факт, что кроме привычных 200 рублей за пользование телефоном выставлен счет и за звонки на сотовые номера, меня не смутил. Удивило другое: почему в счете нет детализации разговоров с городского на мобильный, из-за которых телефон для моей семьи теперь стоит почти в пять раз дороже. Сразу вспомнилось, разработчики новых телефонных правил уверяли народ в том, что новшества в связи существенно не отразятся на кошельках граждан.

    Мой телефонный счет вообще напоминал скупую телеграмму. Ни комментария к указанной сумме, ни вообще каких-либо опознавательных знаков - номера или хотя бы даты предъявленных к оплате разговоров. Зато в конце извещения жирным шрифтом значилось категоричное предупреждение: "Сумма к оплате счета не может быть изменена в сторону уменьшения". Заявление как минимум странное, так как на сайте МГТС говорится, что "если абонент не согласен с выставленным единым счетом, то он может заплатить ту сумму, которую считает "верной". А с неоплаченным остатком по его просьбе должны разобраться на телефонном узле: для этого достаточно подать письменную просьбу о пересчете. Пока заявка рассматривается, доступ абонента к сети электросвязи не приостанавливается.

    Информация немаловажная. Дело в том, что мне, например, почтовые работники почему-то кинули квитанцию в ящик уже в последний день ее оплаты. Впрочем, был один и успокаивающий момент. "Детализацию по внутризоновым соединениям при необходимости можно заказать по телефону справочно-сервисной службы", - гласила еще надпись на квитанции. Поверив ей, тут же снимаю трубку телефона. Увы! не тут-то было. Чтобы дозвониться, понадобилось больше 5 часов! Что вполне объяснимо, если учесть, что ежедневно в клиентские залы МГТС обращается по 900 человек, а около 6 миллионов звонят в справочную службу. Когда наконец-то загудел длинный гудок и я обрадовалась, что все мои сомнения сейчас развеют, звонок сорвался. Звонить дальше было уже бесполезно: справочная работает только до пяти вечера. Так истек последний день, отпущенный мне для оплаты с городского на мобильный телефон.

       Комментарий

    Екатерина Хаустова, начальник управления по информации и связям с общественностью МГТС:

    - Действительно, после того как МГТС начало выставлять абонентам единые счета за предоставленные услуги связи, включая внутризоновые соединения, на сервисные центры обрушился шквал звонков от тех, кто нуждался в разъяснениях новшества. Но это вопрос времени: уже сейчас число обратившихся к нам с просьбой объяснить новый порядок расчета заметно снизилось, напряжение спадает.

    Другой вопрос: детализация счета. В МГТС из нее никто не делает тайны. Каждый, кому она необходима, может получить детализацию внутризоновых соединений, звонков, сделанных с городского телефона на мобильные, на своем телефонном узле или заказать ее по почте. Для этого всего-то и нужно не забыть паспорт. Многие уже обратили внимание, что детализация до 20 соединений выставляется вместе с единым счетом, а свыше только под запрос. Это не случайность. У компании МГТС нет возможности всем и каждому высылать пакеты с полным перечнем всех сделанных звонков: распечатывать такую кипу бумаг и посылать и дорого и нецелесообразно.

    Допустим, абонент хочет контролировать процесс оплаты, но при этом не желает каждый месяц ходить на телефонный узел за детализацией. В этом случае он может записывать, кому и когда звонил на мобильный и сколько времени разговаривал, чтобы потом сверить с общей, указанной в квитанции суммой, либо бесплатно получить на своем телефонном узле индивидуальный pin-code. С его помощью можно уточнить баланс своего лицевого счета, даже не дожидаясь получения квитанции.

    Евгений Мясин, сопредседатель Союза потребителей России (СПРФ):

    - Союз инициировал обращение граждан в Верховный суд РФ с требованием признать недействующими ряда положений "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи".

    Дело в том, что новые правила оказания услуг местной связи сужают понятие "местное телефонное соединение". В результате этой реформы соединения между стационарным телефоном и мобильными телефонами абонентов сети подвижной связи, зарегистрированными в пределах одного города, перестали быть "местными" и оплачиваться должны по повременной системе как "внутризоновые". Уже в августе россияне, пользующиеся абонентской системой оплаты телефонной связи, получили извещения от операторов телефонной связи, в которых к постоянной абонентской плате за квартирные телефоны были добавлены счета на кругленькие суммы за звонки на мобильники своим родственникам, знакомым и коллегам по работе и учебе. Для многих, особенно малообеспеченных граждан, одиноких пенсионеров и инвалидов, привыкших звонить со стационарных аппаратов на мобильные телефоны родных и близких без дополнительной оплаты, это оказалось настоящим шоком.

    Основанием для оспаривания в суде указанных положений является их противоречие Федеральному закону "О связи", в частности существенное ограничение прав потребителей на выбор системы оплаты местных телефонных соединений.

    Возникает вопрос: если Верховный суд РФ признает повременную оплату звонков с городских телефонов на мобильные незаконной, не вызовет ли это увеличение абонентской платы? Таким образом, пострадают все стационарные абоненты, а не только те, которым время от времени приходится звонить на сотовые.

    - Да, абонентская плата явно поднимется, - считает Мясин. Но она и без того регулярно поднимается, а кроме того, у тех, кто не звонит на сотовые и вообще мало пользуется домашним телефоном, всегда есть выбор: они могут полностью перейти на повременную систему оплаты. Что же касается обязательной повременной оплаты разговоров с мобильными абонентами, то тут потребителям выбора не остается.

    Справка "РГ"

    Плата за звонки с фиксированных телефонов на мобильные введена во исполнение ФЗ от 03.03.2006 г. N 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 54 ФЗ "О связи". Плата за внутризоновое телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности: сейчас тариф составляет 1,50 руб./мин. Причем первые 6 секунд не тарифицируются. Продолжительность телефонного соединения отсчитывается с момента ответа пользователя или определителя номера, сигнал ответа которого приравнивается к ответу пользователя, до момента отбоя вызывающего или вызываемого пользователя либо оборудования.

    Поделиться