Последний пример - московский концерт английской группы "Продиджи" ("The Prodigy"), состоявшийся во Дворце спорта "Лужники". Эти легендарные музыканты из Эссекса в середине 1990-х наделали много шума в рок-музыке. Причем, как в прямом, так и в переносном смысле. Вряд ли в те годы существовала более громкая, шокирующая и технически безудержная группа. Дикая волна звука, ритмическое безумие и вакханалия на сцене завораживали и поглощали слушателей лихой танцевальной раскованностью и музыкальным экстремизмом. "Продиджи" стали вдохновителями рэйва и техно-культуры, пропагандистами входящего в моду хип-хопа. А лидером группы Лайамом Хоулеттом, выбрившим череп и оставившим лишь несколько прядей, которые складывал лаком в маленькие рожки, еще много лет пугали маленьких детей и исполнителей симфонической музыки...
С тех пор произошло многое. Сменились музыкальные вкусы публики и электронное хулиганство вышло из моды. Но Хоулетт с оптимизмом, заслуживающим лучшего применения, все равно то тут то там, как чертик из шкатулки, неожиданно выскакивал на сцены музыкальных клубов Европы. Однако уже мало кто относился к "Продижи" как к творцам новых прогрессивных музыкальных идей. Да и последние альбомы танцующих клоунов-экстремистов разочаровывали. Диск 2004 года Always Outnumbered Never Outgunned (наиболее точный перевод - "Всегда не подающийся оценкам и никогда не становящийся подневольным") продавался вяло, да и сборник синглов 1990-2005 годов, вышедший год спустя, не очень помог возрождению популярности недавних рэйв-классиков.
"Продиджи" привозили свои диски и в Москву, отыграли клубный сет и, оставшись довольными приемом, предложили в 2006 году выступить уже на стадионе... Увы, семитысячный зал ДС "Лужники" в итоге оказался не заполненным. Причина - высокие цены на билеты, в среднем 1500-2500 рублей, но главное - сам уровень представленного "Продиджи" материала. Группа, состав которой за последние годы почти не изменился, сделала ставку на проверенные временем хиты. Но мода в танцевальной музыке меняется быстро, а дефицит новых композиций и идей у британцев продолжается уже не первый год. Хотя Хоулетт снова лихо и страшно скакал по сцене, шокируя зрителей своим ритмическим безумием, но уже, увы, не новыми яркими музыкальными темами или запоминающимися колоритными аранжировками. Получалось как у Льва Толстого: "Он пугает, а мне не страшно..."
Если бы всю эту программу показать в клубе или на церемонии музыкальной премии "Серебряная галоша" - "Продиджи" слушались бы куда более естественно и благодарно...