Российские солдаты в Ливане будут получать по 2,5 тысячи долларов

Хотя вопрос рассматривали на внеплановом заседании Совфеда, особых дискуссий он не вызвал. Практически единогласное голосование свидетельствовало, что сенаторы с решением определились заранее. Время на раздумье у них было, ведь впервые о ближневосточной командировке наших саперов заговорили почти месяц назад.

Свои воинские контингенты Россия направляет за рубеж нечасто. И каждый раз переброске предшествует тщательнейшая проработка всех деталей операции по линии министерства иностранных дел и военного ведомства. Итоговое решение обязательно согласуется с президентом страны, он и вносит документ на утверждение сенаторов.

Так было несколько лет назад, когда сенаторы рассматривали вопрос о включении российской авиагруппы в состав миротворческой миссии ООН в африканском Сьерра-Леоне.

Предстоящая командировка в Ливан от тех операций серьезно отличается. Главное, что военную поддержку мы будем оказывать на двусторонней основе и вне международных миротворческих рамок. Строго говоря, российскую помощь и военной-то назвать нельзя.

Как заметил министр обороны Сергей Иванов, наши саперы лишь помогут ливанцам в восстановлении разрушенной войной транспортной инфраструктуры. Причем сделают это в далеких от соприкосновения конфликтующих сторон районах страны.

Многонациональные "голубые каски" подчиняются единому командованию (в Ливане оно итальянское) и не вольны в выборе задач и места своей дислокации. Разумеется, безопасности миротворцам при этом никто не гарантирует.

Статус российских саперов и условия их пребывания в Ливане детально прописаны в двустороннем соглашении, и диктовать свою волю нашим солдатам не имеют права ни местные власти, ни генералы-миротворцы. Просить россиян что-то сделать они могут. Требовать - никогда.

Вылет батальона на Ближний Восток назначен на будущий вторник. Оставшиеся до командировки дни у саперов заполнены до предела. Им надо подготовить к переправке за тысячи километров пролеты мостов, строительную и инженерную технику. Кроме того, на Ближний Восток повезут палатки для полевого лагеря, портативные элетростанции, продукты, медикаменты и даже топливо - все в расчете на автономную жизнь воинской части в течение минимум двух месяцев.

В понедельник утром в подмосковной Кашире готовность спецбатальона проверил замминистра обороны генерал армии Владимир Исаков. В тот же день к Новороссийску отправился первый эшелон с техникой. Так что решение Совфеда о ближневосточной командировке застало первую партию военнослужащих в пути. По словам комбата полковника Евгения Жукова, три десятка водителей спецмашин сопровождают 40 звеньев автодорожного моста и бульдозеры. На место эшелон должен прибыть 28 сентября. В Новороссийском порту технику перегрузят на гражданское судно, ориентировочно 6 октября этот корабль пришвартуется в Ливане.

- Технику и оборудование повезем водным путем. Личный состав - преимущественно самолетами военно-транспортной авиации. Батальон разместится южнее города Сайда, - уточнил конечный пункт маршрута министр обороны Сергей Иванов.

Решение непростых задач в непростых условиях ляжет на плечи 47 офицеров, 19 прапорщиков и 241 солдата-контрактника, включая тех, кто сутки напролет будет охранять сослуживцев. Хотя боевые действия в зоне конфликта официально прекращены, российское командование все же побеспокоилось о безопасности своих людей и включило в сводный батальон караульное подразделение.

Тем временем армейские финансисты подсчитали, в какую сумму обойдется России ближневосточная миссия. По данным Тыла Вооруженных сил, расходы укладываются в 505 миллионов рублей. Каждый военнослужащий ежемесячно станет получать примерно 2,5 тысячи долларов. Причем зарплата офицеров и прапорщиков будет выше солдатской всего на 300-500 долларов. На зимних квартирах военным платят раз в десять меньше, поэтому желающие поработать в Ливане выстраивались в длинную очередь. Командованию даже пришлось провести своеобразный профотбор среди кандидатов на командировку в Ливан.

   Прямая речь

Виктор Озеров, председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:

- Несмотря на то, что российские военные дорожники не будут относиться к миротворческим силам ООН, их созидательная деятельность сыграет важную роль в укреплении мира на Ближнем Востоке, развитии двусторонних отношений между российским и ливанским народами. А это невозможно оценить никакими деньгами.

   Компетентно

Владимир Исаков, заместитель министра обороны, генерал армии:

- Работы предположительно начнутся 10 октября с восстановления двух автодорожных стометровых мостов. Всего же будет восстановлено шесть таких объектов. Их соберут из доставленных из России звеньев, которые мы безвозмездно оставим в Ливане. Безопасность батальона станет обеспечивать подразделение охраны в составе 55 человек, вооруженных стрелковым оружием. Тяжелое вооружение мы не берем, оно там не нужно, поскольку ливанская сторона взяла на себя обязанность обеспечивать безопасность наших военнослужащих в местах расположения и при проведении восстановительных работ.