Наибольшие шансы возглавить ООН сохраняет министр иностранных дел Южной Кореи Пан Ги Мун.
Глава МИД Южной Кореи представляется, по крайней мере на основе сухих строчек официальной биографии, человеком, который всегда имел четкую и неизменную цель в жизни. Судите сами: со студенческой скамьи и по сей день вот уже четыре десятка лет он занимается дипломатией.
Пан стал одним из политических "долгожителей" кабинета министров страны. Многие предыдущие главы внешнеполитического ведомства не удерживались на своем посту даже года. Пан Ги Мун же преодолел все кризисы и сохранил за собой министерское кресло, несмотря на то что возглавил МИД в не самый легкий для страны период, когда активно шли переговоры о фундаментальной трансформации военно-политического союза Южной Кореи с ее главным союзником - США.
По мнению местных политологов, Пан имеет незаменимое качество: умеет быть фигурой, подходящей практически всем политическим силам, даже непримиримым противникам.
Пожалуй, именно это качество - умение удовлетворять всех - и стало основным козырем Пана в борьбе за кресло Генсека ООН. Как сказал местный журналист: "Главное достоинство нашего министра в том, что практически никто из голосующих в Совете Безопасности ООН не имеет ничего против него. Тут даже вопрос не столько наличия выдающихся качеств, сколько отсутствия недостатков".
В Сеуле боялись, что "красную карточку" Пану могут в итоге показать США, отношения с которыми у Южной Кореи за последние несколько лет стали более напряженными в связи с разногласиями по ряду ключевых вопросов, включая политику в отношении КНДР. Однако, судя по всему, этого можно не опасаться. Так, накануне заместитель госсекретаря США Кристофер Хилл, выступая на заседании комитета по международным делам палаты представителей конгресса США, не уставал расточать комплименты в адрес Пана, назвав его "выдающимся дипломатом". А беспокойство конгрессменов по поводу якобы прокитайской ориентации южнокорейского министра Хилл рассеял очень просто, сказав: "Если бы вы лично с ним встречались, вы бы так не думали. Я же знаю Пана очень давно".
Кстати, за свои выдающиеся способности в сфере дипломатии южнокорейский министр получил среди аккредитованных при МИДе местных журналистов шутливое прозвище - Намазанный маслом угорь. Угря, как известно, очень трудно поймать голыми руками, а уж если он в масле, то вообще невозможно. Так же и Пан: всегда найдет лазейку, чтобы достойно уйти от острых вопросов репортеров, которые периодически пытаются, что называется, "прижать его к стенке".
Все же нельзя сказать, что главное достоинство Пан Ги Муна - это отсутствие недостатков. Хватает и положительных черт: помимо родного корейского он очень хорошо владеет обоими официальными языками ООН - английским и французским, что является чуть ли не обязательным условием для потенциального кандидата в генсеки. По словам Пана, он также учил русский, японский и немецкий, но "не смог осилить их в достаточной степени", хотя пару фраз способен сказать на каждом из этих языков.