Буквально до вчерашнего дня сообщение между двумя странами, и так не бог весть какое интенсивное, однако вполне отвечающее потребности в перемещении граждан этих государств, существовало по воздуху, наземному и водному пути.
Так, из столичного аэропорта "Домодедово" ежедневно вылетали самолеты рейсами по маршруту Москва-Тбилиси авиакомпаний "Аэрофлот", "S7" (бывшая "Сибирь") и Georgian Airways. Общее время полета занимало два с половиной часа. Три раза в неделю добраться до грузинской столицы из Москвы можно было рейсом авиакомпании Georgian Airlines. Как и из столицы, самолеты в Тбилиси летали из аэропортов крупных российских городов: Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и ряда других.
Пассажирам, предпочитающим морской путь, предлагали добраться из Сочи на скоростных судах до портов Поти и Батуми, а оттуда автобусом до Тбилиси. Общее время в пути пять часов.
Эктремалы, предпочитающие сложную автомобильную трассу, выбирали Военно-Грузинскую и Военно-Осетинскую автодороги через перевалы Кавказского хребта. Из них относительно надежной была лишь первая, но и на ней в зимнее время часты лавины и занос. Расстояние от Москвы до грузинской границы - 2000 километров.
По железной дороге дважды в неделю со столичного Казанского вокзала ходил поезд на Баку, к нему до Тбилиси цепляли два вагона. С учетом пересадки время в пути занимало около трех суток. Однако еще до объявления транспортной блокады "РГ" в пресс-службе Российских железных дорог говорили, что, мол, "и эти-то два вагона с трудом заполняются, о дополнительных вагонах или поезде даже не стоит и думать".