Всю минувшую неделю новейшие английские фильмы смотрели любители кино в Санкт-Петербурге, откуда фестиваль начал свое путешествие на восток страны. После Москвы его ждут Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.
Праздник кино начнется фильмом Джулиана Джаррольда "На каблуках" (Kinky Boots). Эта комедия расскажет невероятную, но из жизни взятую историю о том, как фундаментальный черный трансвестит спас загибавшуюся обувную фабрику. Событием этих дней станет московская премьера нового фильма Кена Лоуча "Ветер, что колышет ячмень", удостоенного на последнем Каннском фестивале Золотой пальмовой ветви. Это очередной опус британского классика политического кинематографа, посвященный теме борьбы ирландцев за независимость. Как и в своей картине 1974 года "Дни надежды", Лоуч здесь возвращается к событиям 20-х годов. В главной роли Дамиена, начинающего доктора, бросившего карьеру во имя священной борьбы за свободу и попавшего в месиво братоубийственной бойни, - стремительно восходящая звезда мирового кино Киллиан Мэрфи, ставший знаменитым после роли транссексуала в скандальном фильме "Завтрак на Плутоне".
Высокую оценку критиков получила драма англо-африканского производства с непереводимым названием "Wah-Wah" режиссера Ричарда Е. Гранта, тоже косвенно затрагивающая тему национальной независимости - на этот раз речь идет о карликовом королевстве Свазиленд, бывшей колонии Великобритании, получившей статус самостоятельного государства. Эти события увидены глазами маленького героя, тяжело переживающего развод родителей. В фильме снимались Миранда Ричардсон и Гэбриэл Бирн, и он основан на воспоминаниях детства самого режиссера. Драма Гэби Деллала "Ясным днем" с Брендой Блетин и Питером Мулланом познакомит с 55-летним докером из Глазго Фрэнком Редмондом, который в трудную минуту для самоутверждения совершил невозможное - переплыл Ла-Манш. Американский актер Элайджа Вуд предстанет в роли своего соотечественника-студента, который, прилетев в Лондон, входит в мир местных футбольных вандалов (криминальная драма Лекси Александера "Хулиганы").
По-своему уникален фильм Кейта Фултона и Луиса Пепе "Братья по року" (Brothers of the Head). Картина сделана в жанре mocumentary - игрового кино, стилизованного под документ, и рассказывает о 18-летних сиамских близнецах Томе и Бэрри Хоу, которых отец продал бойкому импресарио, и тот сделал их звездами рок-сцены. Весь процесс их натаскивания как бы снят американским кинохроникером Эдди Паскуаром, и фильм отслеживает судьбу молодых музыкантов до момента, когда на одном из концертов произошел таинственный инцидент, завершивший их карьеру. Роли несчастных братьев очень достоверно играют тоже близнецы, но в реальной жизни не сросшиеся, - Гарри и Люк Тридэуэй. Картина снята по роману Брайана Олдисса, и она переносит зрителя в мир рок-н-ролла 70-х; из-за необычности главных героев в прессе ее называют сюрреалистичной и фантасмагоричной. Рок-н-ролл стал стихией и биографической музыкальной драмы Стивена Вули "В дурмане" (Stoned), посвященной одному из основателей группы "Роллинг Стоунз" Брайану Джонсу (его играет Лео Грегори из "Тристана + Изольды") и тоже живописующей его жизнь вплоть до того трагического момента, когда музыканта нашли на дне его плавательного бассейна.
Образец английского юмора представит "черная комедия" Энни Гриффин "Фестиваль", действие которой происходит во время Эдинбургского театрального фестиваля в актерской среде, а роль массовки выполнили реальные зрительские толпы этого крупнейшего ирландского праздника. Драма Майкла Кэтона-Джонса "Отстреливая собак" основана на реальной истории из 1994 года, когда в результате инспирированного массмедиа геноцида в Руанде за сто дней погибли более 800 тысяч человек из племени тутси. Триллер "Бизнес" (режиссер Ник Лав) переносит нас во времена Маргарет Тэтчер: двое грабителей бегут от возмездия в солнечную испанскую Малагу, чтобы начать там новую жизнь.