07.10.2006 02:00
    Поделиться

    Авиастраховку увеличат до 75 тысяч долларов

    Вчера в СФ в закрытом режиме обсуждали вопросы о состоянии воздушного транспорта, меры по обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности отечественной авиации. Конечно, "новая страховка" несопоставима с 3 миллионами долларов, которые США выплачивают родственникам за погибшего в авиакатастрофе члена семьи. Но все-таки для России это шаг вперед, учитывая, что сейчас страховые выплаты составляют 100 тысяч рублей, которые министр транспорта Игорь Левитин уже давно называл несправедливыми. Теперь его, наконец, услышали. По словам Левитина, сумма в 75 тысяч долларов его ведомством рассчитывалась исходя из опыта стран, где примерно такое же состояние гражданской авиации, как в России.

    Но тут надо пояснить, что увеличение страховой суммы не должно отразиться на стоимости билетов. Перевозчики будут решать проблему самостоятельно. "Это самый верный способ заставить авиакомпании заботиться о качестве авиационной техники, переподготовке летного состава, о безопасности полетов, - заявил Миронов, добавив, что "тогда и проблемы с техобслуживанием самолетов решатся сами собой".

    На "правительственном часе" в СФ в присутствии представителей минобороны вчера также обсудили вопрос о создании единой службы безопасности полетов, которая бы контролировала вылеты и гражданских, и военных самолетов. Но к общему знаменателю военные и гражданские, судя по всему, не пришли. Такой вывод можно было сделать из реплики Левитина: "К этому Россия пока не готова". Однако в министерстве транспорта прорабатывается другая идея - о создании единого органа в минтрансе, который будет заниматься безопасностью в гражданской авиации. Правда, этому должна еще предшествовать большая работа: "Необходимо, чтобы промышленность тоже сформировала свой орган, который бы контролировал техническое состояние самолетов от их создания и в течение всего жизненного цикла машин", - пояснил Левитин.

    Эту идею поддерживают и промышленники. "Уже весь мир живет по такому принципу, когда авиаперевозчики заключают договоры с производителями самолетов на постоянное поддержание их машин в эксплуатационной годности, обеспечение запчастями. И платят за это деньги, - рассказал корреспонденту "РГ" глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. - У нас такого порядка никогда не было, и все эксплуатационные издержки несли авиаперевозчики. Такое положение, конечно, надо менять. И уже решено, кто в Объединенной авиастроительной корпорации будет отвечать за эту работу. Эта компания станет заключать соглашения с авиакомпаниями и возьмет на себя ответственность по сопровождению машин по жизненному циклу. В том числе и иностранного производства, если такой самолет попадает в российские авиастроительные "пенаты".

    Но только принципиальных предложений от минтранса промышленности недостаточно. Она сможет полноценно развернуть работу, когда к ней начнут поступать конкретные заказы. "Министр Левитин сетует, что нет учебно-тренировочного самолета для первоначальной подготовки пилотов, нет тренажеров, навыков для поддержания качественной эксплуатации, - заметил Алешин, - но ведь все это должно быть нам заказано. И четко сформулированы все требования к тому, что надо изготовить. Пока этого нет. Я бы хотел призвать минтранс к более прагматичным взаимодействиям с промышленностью".

    Кроме того, как было доложено в СФ, минтранс предлагает вернуть функцию сертификации пилотов от частных компаний государству. А спикер Миронов активно поддержал идею министерства частично отменить пошлины на ввоз иностранных самолетов для авиакомпаний при условии обязательной закупки отечественных лайнеров: за один импортный - два наших. Таким образом, можно будет поддержать отечественный авиапром, который, по мнению Миронова, создает машины, ничуть не хуже иностранных.

    Между тем

    После окончания закрытого "правительственного часа" Совет Федерации перешел в обычный режим обсуждения проблем на пленарном заседании. СФ принял решение о повышении денежных надбавок за ученые степени. Сенаторы проголосовали за внесение соответствующих изменений в законы "О статусе военнослужащих" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Предполагается повысить денежные выплаты за ученые степени кандидата и доктора наук гражданским и военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту на воинских должностях научно-педагогического состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Кандидатам наук - от 900 рублей до 3 тысяч рублей, докторам наук - от 1,5 тысячи до 7 тысяч рублей. Военным - с 1 ноября 2006 года. Расходы федерального бюджета на это в текущем году составят свыше 1,5 миллиарда рублей.

    Поделиться