В восемь утра открылось 558 избирательных участков. Как сообщил корреспонденту "Российской газеты" председатель областного избиркома Борис Алексеев, свой гражданский долг должны были исполнить более 500 тысяч человек. Чтобы выборы признали состоявшимися, требовалась 20-процентная явка. Из 26 депутатских мест половина отводилась одномандатникам, половина - представителям победивших партий. В новгородских выборах участвовали представители девяти партий ("Единая Россия", КПРФ, ЛДПР, "Родина", РПЖ, "Свободная Россия", "Народная воля", ДПР, "Патриоты России").
Комплексы электронного голосования были установлены на пяти избирательных участках. Избирателям Великого Новгорода вместо традиционных бюллетеней предлагали голосование на сенсорных экранах. Принцип объясняли на специально отведенных для этих целей аппаратах. Правда, почти все граждане от мала до велика понимали инструкторов с трудом. Случались и казусы: некоторые полагали, что при электронном голосовании у них будут одновременно снимать отпечатки пальцев, и поэтому собирались надеть резиновые перчатки. Специалисты избиркома отшучивались: "Да-да, мы еще и кошельки у вас изымем". Труднее всего приходилось представителям старшего поколения: даже после инструктажа справиться с КЭГом некоторым было не под силу.
Еще одним ноу-хау выборов в Новгородской области стала возможность получения данных голосования на сотовые телефоны путем SMS-сообщений. Пакет из тридцати коротких сообщений можно было купить за 50 рублей.
Из серьезных нарушений законодательства в день голосования и накануне него председатель областной избирательной комиссии Борис Алексеев отметил распространение листовок с сообщением о якобы состоявшемся альянсе трех партий, участвующих в выборах. Кроме того, "пострадала" репутация партии "Родина": расклеенные на улицах неизвестными украшенные свастикой листовки призывали голосовать за нее. Была также подана жалоба на поведение наблюдателей одной из партий, "подсказывавших" избирателям варианты голосования.