10.10.2006 02:00
    Поделиться

    Семья Кирюшкиных прошла через бумажный лабиринт благодаря "РГ"

    Старенькую иномарку, на которой Кирюшкины приехали из Киргизии, задержали на ростовской таможне. Чиновники сослались на письмо-рекомендацию минпромэнерго от 24 мая 2006 года, согласно которому "ввоз иномарок должен подтверждаться их соответствием техрегламенту". Где и как проходить экспертизу на это соответствие, никто толком объяснить не смог. Тем не менее владельцам автомобиля приходилось выкладывать за каждый день простоя на штрафстоянке немалую сумму. Когда Светлана Кирюшкина поинтересовалась у таможенников, как выйти из этой ситуации, то получила ответ: "Существуют три варианта решения вашей проблемы. Можете отвезти машину обратно в Киргизию, отдать в фонд государства или уничтожить". И уточнили при этом: "Не обольщайтесь, что кто-то возьмет на себя затраты на ее уничтожение. Все за ваш счет".

    - После того как появилась публикация в "Российской газете", нам позвонили с таможни и вежливо спросили: "Не могли бы вы забрать свой автомобиль? Мы получили новые инструкции на этот счет", - рассказывает Светлана Кирюшкина. - Вот так и стали мы снова автомобилистами, а наша "японочка" исправно служит нам, как и раньше.

    Напомним, что в материале рассказывалось и о том, что пожилой отец Светланы Владимир Борисович, бывший "красный директор", проработавший в Узбекистане много лет, теперь остался без пенсии и медицинского полиса. И все из-за того, что в отличие от детей-россиян он гражданин Узбекистана.

    - Конечно, отец живет с нами, и все, что можем, мы ему обеспечиваем, - говорит Олег Кирюшкин, - но представьте его состояние. В больнице для него все услуги платные, лекарства при его заболевании, а диагноз серьезный - "диабет", тоже стоят немалых денег. Он очень переживает. Ведь всю жизнь привык сам зарабатывать, теперь в преклонном возрасте вынужден ждать, когда родина снова признает его своим и уравняет в правах с другими пенсионерами. По самым оптимистичным прогнозам эта проблема для Владимира Борисовича решится не раньше, чем через полтора-два года. В Киргизии, куда он переехал к нам из Узбекистана, отцу пенсию хоть маленькую, но платили, а чтобы в России пенсию получать, надо стать ее гражданином. Горы справок и разрешений он уже собрал, по ним теперь можно составить подробную карту лабиринта для переселенцев, которым еще только предстоят походы по инстанциям. Сейчас Владимир Борисович, потомственный сибиряк, добивается разрешения на временное проживание на территории РФ на три года. После года проживания на территории нашей страны он сможет подать документы для того, чтобы получить вид на жительство. А уж затем придется пожилому человеку ехать в Москву в посольство Узбекистана, чтобы отказаться от узбекского гражданства. После уплаты сбора в валюте надо больше года ждать решения.

    А тем временем Светлана, отвоевав свой автомобиль, устроилась в одну из ростовских школ учительницей русского языка и литературы. Являясь лауреатом Пушкинского конкурса для педагогов-русистов стран СНГ и Балтии, который проводит "Российская газета", она нашла работу без труда. Не остался без дела и ее супруг - полковник службы безопасности. Двое их сыновей пошли по стопам отца и выбрали профессию военных. Старший - Павел - стал курсантом Московского военного университета. Антон в этом году поступил в Ярославский военный финансово-экономический институт.

    Казалось бы, вопрос о том, нужны ли такие люди России, не должен был возникнуть по определению. Однако проблема самого старшего члена семьи Владимира Борисовича оставляет горький оттенок во всей этой истории.

    Поделиться