10.10.2006 03:00
    Рубрика:

    Минфин рассказывает о муниципальных финансах

    Минфин отвечает на вопросы о муниципальных финансах

    - Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется за счет средств местных бюджетов. Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к ведению субъектов Российской Федерации в области образования отнесено обеспечение государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Просим пояснить, относится ли к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

    - Пунктом 11 части первой статьи 15 и пунктом 13 части первой статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесена организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального образования.

    Подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопроса обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

    Согласно пункту 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" дошкольные образовательные учреждения не относятся к общеобразовательным учреждениям.

    Таким образом, финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях является полномочием органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (письмо Министерства финансов Российской Федерации (А.Г.Силуанов) от 11.05.2006 N 06-04-08/01).

    - Какие документы необходимо представить органам местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации для согласования безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности и используемого государственными учреждениями?

    - Пункт 3 части восьмой статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит обязательное предписание органам местного самоуправления обеспечить до 1 января 2008 года безвозмездную передачу в федеральную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности на день вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003

    N 131-ФЗ и предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года указанным федеральным законом, другими федеральными законами.

    Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность установлен частью одиннадцатой статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ. В соответствии с данным порядком решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено правительством Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях является полномочием органов местного самоуправления

    В указанных нормах, а также в постановлении правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374, устанавливающем перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, отсутствуют положения, предусматривающие необходимость согласия Министерства финансов Российской Федерации на принятие муниципального имущества, подлежащего в соответствии с законом о безвозмездной передаче в федеральную собственность (письмо Министерства финансов Российской Федерации (А.Г.Силуанов) от 05.06.2006 N 06-04-05/01).

    - В соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.

    Просим разъяснить, правомерно ли осуществление расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет субъекта Российской Федерации на 2007 год, исходя из оценки расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) 2005 года.

    - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления вновь образованных в соответствии с данным федеральным законом муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по формированию, утверждению и исполнению местных бюджетов, с 1 января 2006 года.

    В связи с этим в 2005 году на территориях вновь образованных муниципальных районов и городских округов бюджеты не формировались.

    Соответственно информация о расчетных налоговых доходах этих бюджетов за 2005 год отсутствует. Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено осуществление расчета налоговых доходов в целях применения статьи 142.2 данного кодекса на основе плановых показателей.

    В вышеуказанных случаях утверждение законом субъекта Российской Федерации объема субвенций, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет субъекта Российской Федерации на 2007 год, исходя из данных о расчетных налоговых доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов) 2005 года, не представляется возможным (письмо Департамента межбюджетных отношений (А.В.Юрин) от 25.08.2006 N 06-04-08/01).

    - Какой код бюджетной классификации Российской Федерации следует применять при отражении поступающих в местный бюджет средств самообложения граждан?

    - В соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" поступающие в местный бюджет средства самообложения граждан следует отражать с использованием кода 000 1 17 05030 03 0000 180 ("Прочие неналоговые доходы местных бюджетов") классификации доходов бюджетов Российской Федерации (письмо Департамента межбюджетных отношений (О.Г. Бежаев) от 18.11.2005 N 06-04-08/01).

    - В соответствии с пунктом 1 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Согласно пункту 2 данной статьи в случае необходимости направить дополнительные доходы на иные цели либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Просим разъяснить, распространяется ли пункт 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации на доходы местных бюджетов в виде субвенций.

    - Пункт 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусматривает каких-либо исключений и распространяется на все доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, в том числе на субвенции, которые статьей 41 данного кодекса отнесены к доходам бюджета.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субвенций из регионального фонда компенсаций утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

    Таким образом, при утверждении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны учитываться субвенции, предусмотренные данному муниципальному образованию законом субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

    В случае если в текущем финансовом году муниципальному образованию законом о бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрены дополнительные ассигнования к субвенциям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования, должны быть внесены изменения в решение о бюджете муниципального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации (письмо Департамента межбюджетных отношений (О.Г. Бежаев) от 31.08.2006 N 06-04-08/01).

    www.minfin.ru