11.10.2006 01:10
    Поделиться

    Приставы арестовали ивановские трамваи

    Причиной послужили долги городского трамвайно-троллейбусного управления перед налоговыми органами и различными фондами. На сегодняшний день эта цифра составляет более 170 миллионов рублей. По словам судебных приставов, за последние годы ТТУ налоговикам не перечислило ни рубля. Если долги не будут погашены, то в ближайшее время арестованные трамваи будут оценены и реализованы через ивановский филиал Российского фонда федерального имущества. Судебные приставы сейчас готовятся к аресту трамвайных рельс.

    Впрочем, в федеральной службе поясняют, что пока арестованным оставлена свобода передвижения - все 10 вагонов могут продолжать ходить по своим маршрутам, а само управление лишь выполняет обеспечительные меры и никак не заинтересовано в уничтожении муниципального предприятия, а его судьбу должен решить глава города.

    Но, похоже, мэр свой приговор уже вынес. В марте этого года на заседании по обсуждению генерального плана развития областного центра Александр Фомин прямо заявил, что «существующий трамвай - это разбитые дороги, пыль столбом и повышенный уровень шума», и предложил ликвидировать трамвайный маршрут №5, а вместе с ним демонтировать пути по улицам Большая Воробьевская, Некрасова, Воронина. Ликвидация обосновывалась необходимостью расширения проезжей части улиц. Надо заметить, что 5-ый маршрут на значительном протяжении идет через районы, практически необслуживаемые другим общественным транспортом. Для жителей этих районов  трамвай  является единственной связью с центром города. В прошлые годы даже временное приостановление работы  трамвая  уже становилось поводом для стихийных акций протеста. Акции в защиту исторического вида транспорта проводились и на сей раз. Но они не изменили позицию мэра, так же как и собранные подписи в защиту «рогатых».

    Предложение о ликвидации линии 5-го  трамвая  почти совпало с намеченным демонтажом другой линии, на сей раз на севере города. По ней еще сравнительно недавно ходили заполненные вагоны к парку отдыха им. Степанова и стадиону «Текстильщик». И парк, и стадион пришли в запустение, ездить на трамваях стало некому.

    Увы, но надо признать, что в нынешнем Иванове трамвай никоим образом не отвечает необходимому уровню обслуживания пассажиров даже по российским меркам. Пассажиропотоки перехватываются шустрыми и значительно более гибкими владельцами маршрутных такси, вагонный парк катастрофически стареет, а власти вместо попыток поддержания технического состояния трамвая на должном уровне предпочитают в упор не видеть его. С глаз долой - из сердца вон.

    Немаловажна здесь и «социальная» составляющая: да, было заявлено, что персонал, занятый сейчас на работе в  трамваях , будет перепрофилирован. Но ведь не секрет, что большая (если не подавляющая) часть работников - женщины пожилого возраста. Какое уж тут перепрофилирование!..

    Вообще, по странному стечению обстоятельств каждый новый градоначальник в новейшей истории Иванова обязательно принимает активное участие в судьбе этого вида городского транспорта.  Дорожник Валерий Троеглазов ознаменовал свое градоначалие ликвидацией трамвайных путей на проспекте Фридриха Энгельса. Не мудрствуя лукаво попросту закатал трамвайные рельсы в асфальт.

    Затем Александр Васильевич Грошев волей своего начальственного слова восстанавливает трамвайное движение. И вот теперь Александр Фомин претворяет в жизнь собственные воззрения, прямо противоположные трамвайным воззрениям предшественника.

    В этом Ивановская городская администрация уверенно идет по стопам Воронежа и Архангельска, где электротранспорт был практически ликвидирован. Так что, по всей видимости, четырехсоттысячный областной центр все же  вскоре лишится своего самого экологичного вида транспорта.

    Поделиться