12.10.2006 01:59
Поделиться

Пресс-секретари исправительных заведений побывали в гостях у "РГ"

Конечно, в местах лишения свободы тоже работают гостеприимные люди, но в данном случае мы решили принять их у себя. Ведь когда еще представится такая возможность собрать гостей буквально со всей России: от Камчатки до Санкт-Петербурга. Мы не стали рассказывать о своих творческих планах, а потребовали от них поделиться своими замыслами.

- Мы готовы поддерживать социально значимые проекты, - рассказал нашим гостям заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Андрей Романченко. - В уголовно-исполнительной системе таким проектом может стать освещение тем, связанных с социальной реабилитацией бывших осужденных. Какие программы сейчас реализуются в регионах? Если журналисты нескольких регионов объединят силы и подадут заявки, мы готовы рассмотреть.

Другой значимый проект, о котором, кстати, все узнали из сообщений "Российской газеты", это эксперимент с электронными браслетами.

- Мы их еще не видели, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник пресс-службы главного управления ФСИН по Пермскому краю Станислав Волегов. - Но прочитали в "Российской газете", что скоро надо ждать. Сейчас утверждается техническая документация. А мы к эксперименту готовы.

С профессиональным интересом наши гости оценили систему охраны в редакции, осмотрели камеры... простите, кабинеты. А вот в дежурке долго не задержались: там кипела работа над завтрашним номером и было слишком горячо.

- У нас в колониях спокойней, - сказал кто-то из гостей. - И народ не такой нервный. А почему у вас на полосах завтрашнее число?

- Так это завтрашняя газета.

- Ой, а можно на память?

Можно. Жаль только, что завтрашние газеты долго не живут, очень быстро становятся вчерашними.

Пресс-секретари тюремного ведомства не случайно оказались в "Российской газете": руководство ФСИН поддерживает курс на открытость и поэтому собрало в Москве всех пресс-секретарей региональных управлений, чтобы еще раз напомнить: журналисту в тюрьме все (ну или почти все) двери должны быть открыты.