Г-н Григорьев, вчерашний гость нашего "Делового завтрака", - руководитель Федерального агентства по государственным резервам, то есть тех самых "закромов Родины". Сколько в этих "закромах" - тайна, но кое-что г-н Григорьев нам приоткрыл.
Российская газета | Сколько стоит госрезерв?
Александр Григорьев | Прямой ответ на этот вопрос составляет государственную тайну. По крайней мере 10 процентов информации о номенклатуре, объемах хранения и дислокации запасов уже составляют государственную тайну. Структуры государственных резервов являются самыми закрытыми не только у нас, но и во всем мире. Могу лишь сообщить, что там всегда находится столько "припасов", чтобы 90 дней кормить все население страны. Причем, помимо продуктов питания, перечень того, что мы храним, очень широк. Все это находится на базах хранения, которые по нашей терминологии называются комбинатами. Это собственно склады, нефтебазы и холодильники, где проходит сложный технологический процесс обеспечения качества материальных ценностей в процессе длительного хранения. Они разбросаны по всей стране. И не только в городах, но и где-нибудь в тайге.
И еще одна цифра. Наше содержание обходится бюджету в 3,9 миллиарда рублей в год.
РГ | Без учета закупки новых "припасов"?
Григорьев | Без учета. Потому что срок годности хранимых у нас товаров значительно больше срока хранения (то и другое строго научно обосновано по каждому товару). Как только истекает срок хранения, мы выпускаем товар на рынок. Скажем, тушенка хранится четыре года, а годна к еде пять лет. Год на продажу. И получается так, что деньги, которые мы выручаем за продажу товара, идут на закупку нового. Так что обновление запасов для государства практически ничего не стоит.
РГ | Покупатели часто с опаской относятся к продуктам длительного срока хранения. Какова ваша политика качества?
Григорьев | Я вас уверяю, что качество продукции, которое выходит из Росрезерва, высшее. Мы работаем только по ГОСТам, никаких ТУ. Хранить продукт среднего или плохого качества длительно невозможно. Вся продукция сертифицирована. На каждом комбинате существуют лаборатории, которые очень тщательно смотрят за качеством продукта. А на некоторые товары наши внутренние требования даже жестче ГОСТа. Естественно, контроль существует и на входе, и на выходе.
Ну и потом, вы же понимаете, что никто не возьмет у нас просроченный или просто некачественный продукт. Мы не работаем с розничной торговлей напрямую, и своих магазинов у нас нет. Наши клиенты - крупные закупочные организации, которые очень придирчиво смотрят на качество товара. И не будут тратить свои деньги зря.
Полный текст "Делового завтрака" мы опубликуем в одном из ближайших номеров