Сейчас в списке значатся около 140 компаний, которым запрещены полеты в европейском воздушном пространстве. В основном это авиаперевозчики из стран Африки и Азии, в том числе все 27 компаний из Киргизии.
Как сообщает брюссельский корреспондент ИТАР-ТАСС, европейские эксперты всесторонне рассмотрели уровень безопасности полетов компании "Пулковские авиалинии", которой ранее был предъявлен ряд замечаний, и приняли решение пока не вносить ее в "черный список". Однако эксперты продолжают внимательно наблюдать, как компания устраняет недостатки, и если не заметят прогресса в этом направлении, то "черного списка" питерцам не избежать.
Напомним, что в начале октября эксперты Еврокомиссии предъявили российской компании претензии, суть которых заключалась в том, что техническая документация "Пулковских авиалиний" не соответствует стандартам Евросоюза. На репутацию перербургских авиаперевозчиков не могла не повлиять и катастрофа пассажирского лайнера под Донецком.
"Пулковским авиалиниям", как и некоторым другим компаниям, Еврокомиссия выдала "желтую карточку". Это значит, что в любой момент компания может оказаться под запретом для полетов в Европе. Вместе с тем, если признанная ненадежной компания докажет, что добилась соответствия своих лайнеров европейским требованиям безопасности, ее вычеркнут из "черного списка".
Комментируя обновленный список, заместитель председателя Еврокомиссии, отвечающий за транспорт, Жак Барро сказал, что в отношении российской компании принятие срочных запретительных мер не требуется, исходя их критериев авиабезопасности ЕС и тех мер, которые были приняты "Пулковскими авиалиниями" после направленных ей рекомендаций Еврокомиссии. "Мы взяли на изучение ситуацию в плане безопасности у компании "Пулково", - сообщил заместитель председателя Еврокомиссии. - Теперь мы будем внимательно следить за выполнением соответствующих мер. Контроль будет производиться в том числе на месте. Мы должны убедиться, что меры безопасности принимаются надлежащим образом".
Первый черный список ненадежных авиаперевозчиков, с точки зрения Евросоюза, был опубликован в марте этого года. Его появление было рассчитано на "устрашающий эффект". Изменения в документ Еврокомиссия будет вносить каждые три месяца.