17.10.2006 02:00
    Поделиться

    Госэкзамену назначили дату перехода из эксперимента в норму

    За годы эксперимента у него появились и сторонники и противники. Сторонники высказывают свою точку зрения довольно часто, говоря о равном доступе к высшему образованию и для столичных школьников и для ребят из регионов, о снижении стрессов при сдаче выпускных экзаменов. Вчера слово взяли те, кому ЕГЭ не кажется панацеей.

    На пресс-конференции под названием "Единый государственный экзамен: мифы и реальность" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин сказал:

    - За последние годы отношение к ЕГЭ изменилось. Мне довелось ознакомиться с несколькими опросами на эту тему. И если в 2002 году у ЕГЭ было около 60 процентов поддержки, то в прошлом году свое "за" сказали уже менее 40 процентов респондентов.

    Чем человек более "гуманитарен", тем сложнее ему, по мнению Смолина, будет сдать ЕГЭ не только по естественным наукам, но и по своим, родным гуманитарным. Этому препятствует не только форма, но и содержание тестов. Для примера Олег Николаевич воспользовался пособием для подготовки к ЕГЭ по обществоведению. В этой брошюре на вопрос "Что такое индустриальное общество?" дается четкий ответ: "Это общество, где существуют демократия и права человека". Получается, что ни Германия, ни СССР в 30-е года не были индустриальными странами?

    Но ошибки в тестах - это еще не так страшно. Над ними каждый год работают группы экспертов, выявляя и устраняя неточности. Куда более опасно, что в законопроекте, о котором будут говорить в Думе в будущую пятницу, нет ни слова о добровольности участия в ЕГЭ. А для творческих людей, по словам Смолина, форма сдачи экзамена в виде теста просто неприемлема.

    Академик Российской академии образования, министр образования РФ в 1992-1996 годах Евгений Ткаченко считает, что "единый" очень выгоден для "средних" учителей и "средних" учеников. Первым легче "натаскать" школьника на сдачу ЕГЭ, вторым легче забивать голову знаниями в стандартизированной форме. Но, по мнению академика, консенсус все-таки возможен: если форму выпускных экзаменов не будут монополизировать и если из критериев аттестации вузов и школ уберут показатели ЕГЭ.

    Поделиться