Игорь Левитин и Аман Тулеев открыли мост через Томь

Новый мост стал вторым мостом в столице шахтерского края, который обеспечил выход на федеральную трассу М-53 "Байкал", связывающую восток и запад страны. Пропускная способность в этом месте увеличилась в пять раз. С закрытием в ноябре 2005 года старого моста город жил в напряженном режиме. Пришлось "перекроить" всю транспортную карту Кемерова. Строительство шло круглосуточно, не останавливаясь даже в 40-градусные морозы. В итоге рассчитанные на два года работы были выполнены за 11 месяцев.

Игорь Левитин отметил, что строительство моста в Кемерове велось по отдельной федеральной программе, разработанной в 2004 году для достройки мостов и дорог. Тогда решили сконцентрироваться на крупных незавершенных объектах, которые тормозят остальные дороги. Стоимость достройки таких объектов примерно в пять раз превышает его первоначальную цену. И срок строительства удалось сократить во многом благодаря эффективной схеме финансирования. 60 процентов средств выделил федеральный бюджет, а остальные - областной. Причем в первом квартале, когда федеральных средств не было, работы полностью финансировала область.

Начиная с 1990 года, на поэтапное строительство моста израсходовано 2 миллиарда 400 миллионов рублей. Почти половина средств - 1 миллиард 17 миллионов рублей - выделены за последний год. В итоге на достройку объекта областной бюджет выделил 295 миллионов рублей, а федеральный - 722 миллиона рублей.

Успешный опыт сотрудничества федеральной и региональной властей в области дорожного строительства будет развиваться и дальше. В 2007 году приоритетными объектами строительства дорог, в которые будут вложены средства при долевом финансировании федерального и областного бюджетов, станут: дорога первой категории Кемерово-Ленинск-Кузнецкий, дорога в город-спутник Лесная поляна областного центра и автодорога из Кузбасса в Горный Алтай.

Были обсуждены и другие вопросы развития транспорта. Отвечая на вопрос "РГ" о планах РЖД по созданию грузовой компании и покупке акций морских портов, министр назвал их стратегически верными, но преждевременными: "У РЖД сейчас нет возможности становиться акционерами морских портов. Деньги должны вкладываться в развитие инфраструктуры и приобретение подвижного состава".

Министр и губернатор особо остановились на принципах формирования железнодорожных тарифов. Они отметили, что во многом это зависит от топливно-энергетической стратегии страны. Необходимо выработать баланс углей, определить потребности внутреннего потребления и объемы экспорта. Увеличение экспорта газа приведет к большему потреблению угля внутри страны.

Кроме того, вчера Игорь Левитин, руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олег Белозеров и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев приняли участие в открытии участка магистрали Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга.

Обустройство этой автодороги было необходимо, так как она связывает два самых крупных города Кузбасса - Кемерово и Новокузнецк. Эта трасса является одной из самых напряженных в Кузбассе, особенно участок Кемерово - Ленинск-Кузнецкий. Интенсивность движения на нем колоссальная: каждые сутки по нему проходит 17-20 тысяч автомашин, что примерно в 5 раз больше, чем на других дорогах области. Не случайно этот отрезок трассы прежде был самым аварийным в Кузбассе. В зоне действия главной магистрали Кемеровской области живут и работают 80 процентов населения области. К тому же, это самый короткий путь из южных районов Кузбасса в регионы Западной Сибири и другие территории: в Новосибирскую область, Алтайский край, Республику Алтай, Казахстан, Монголию. Поэтому реконструкция старой дороги была жизненной необходимостью.

Перед отъездом Игорь Левитин заявил, что на следующей неделе в Кемерове пройдет совещание российских дорожников. Будет обсуждаться новая программа развития дорог России, которую недавно рассматривал в Ярославле президиум Госсовета.