В Бразилии завершился чемпионат мира в гонках "Формулы-1".
На последнем этапе первым к финишу пришел Фелипе Масса из "Феррари". Эта победа стала второй в карьере бразильца. Вторым был испанец Фернандо Алонсо на "Рено", на третьей позиции финишировал британец Дженсон Баттон, представляющий "Хонду".
По итогам первенства второй раз в карьере чемпионский титул завоевал 25-летний испанец Алонсо на "Рено". На счету дона Фернандо 134 очка. Он стал самым молодым двукратным чемпионом. Очередную корону Алонсо примерил в возрасте 25 лет 2 месяцев и 23 дней. До этого дня "рекорд молодости" принадлежал Михаэлю Шумахеру, который добился подобного успеха в 26 лет 9 месяцев и 19 дней.
В нынешнем чемпионате Алонсо обошел в гонке за титул как раз Шумахера, который на трассе "Интерлагос" пришел четвертым. Преимущество пилота "Рено" над Шумми в общем зачете первенства составило всего 13 баллов.
Но радость Алонсо была на удивление тихой. Обдав партнеров по конюшне шампанским, Фернандо с грустью отметил, что в новом сезоне ему будет очень не хватать Михаэля Шумахера:
- Наше сражение с ним было захватывающим, и мне жаль, что теперь это стало историей. Надеюсь, Михаэль сможет найти себя вне "Формулы-1". Нам его будет очень не хватать...
Дань уважения семикратному чемпиону мира сразу по окончании гонки отдал и руководитель команды "Рено" Флавио Бриаторе, с которым немец выиграл свои первые два титула в 1994 и 1995 годах, выступая за "Бенеттон": "Мы должны отдать должное Шумахеру. То, что Шумахер показал в сегодняшней гонке, войдет в историю "Формулы-1". Он летел. Не знаю как, но он буквально летел по трассе!"
Для семикратного чемпиона мира из Германии Гран-при Бразилии стал последним этапом в его гоночной биографии. 250-я гонка в карьере не принесла Михаэлю подиума и желанного восьмого титула. В боксах Шумахер не выдержал и расплакался, когда его аплодисментами провожали журналисты, пилоты, техники...
"Для меня все эти 16 лет, проведенные в "королевских гонках", были самыми запоминающимися в жизни. Это большой срок, за который я смог добиться всего, о чем мечтал. Я знаю, что у меня есть миллионы поклонников и столько же недоброжелателей, но, значит, я не зря посвятил себя "Формуле-1". Гонки были частью моей жизни, и мне было больно принимать решение об уходе.
Конечно, восьмой титул в карьере был бы очень кстати, но Алонсо выиграл у меня по праву. Он остается, а мое время прошло", - заявил Шумахер.
При этом 37-летний пилот признался журналистам, что до сих пор не решил, чем будет заниматься после завершения спортивной карьеры:
- Откровенно говоря, даже не думал, что буду делать... Впрочем, теперь у меня масса времени, чтобы обдумать будущее. Мое имя будет работать на меня и позволит немного отдохнуть от той суеты и перегрузок, которые преследовали меня все эти годы...
Карьера Шумахера началась уже в четыре года, когда он лихо носился на подаренном отцом детском карте, заставляя разбегаться пешеходов, прогуливающихся по аллеям центрального парка Керпена. Страсть мальчишки к автомобилям была такой, что родители отдали Михаэля в клуб "Керпен-Хоррем", где он стал самым молодым пилотом. Однако мечтой для юного Шумми была "Формула-1".
Первое появление Михаэля на трассе "Формулы" состоялось
25 августа 1991 года на Гран-при Бельгии. Юный гонщик на болиде скромной конюшни "Джордан" сразу же огорошил специалистов: по итогам квалификации занял седьмое место, что стало настоящей сенсацией. Справедливости ради стоит сказать, что основную гонку Михаэль тогда так и не закончил из-за проблем с коробкой передач. Но талантливого юношу заметили, и на следующем Гран-при он представлял уже маститый "Бенеттон".
В 1994 году к Шумахеру пришла первая победа в чемпионате. Увы, то первенство было омрачено смертью во время Гран-при Сан-Марино величайшего пилота Айртона Сенны. Казалось, после этой трагедии "Формула-1" никогда не сможет получить столь же яркую звезду. Но Шумахер сумел не только повторить достижения Сенны, но и установить уникальное достижение, пять раз подряд завоевывая титул чемпиона. Кроме того, на счету "солнечного мальчика" из городка Керпен 91 победа на этапах Гран-при по всему миру.
Рассказывать о дальнейшем карьерном взлете Шумахера можно много и долго - но, полагаю, достаточно вспомнить слова все того же Сенны, сказанные им за несколько месяцев до гибели: "Поверьте мне, за этим пареньком - будущее "Формулы-1".
Шумахер был и останется не только величайшим гонщиком. Он, если хотите, мировой бренд, за имя которого спонсоры готовы платить миллионы. Сегодня, уже будучи "на пенсии", экс-пилот имеет ежегодный доход более 20 миллионов евро.
Он человек, которому при жизни поставлен памятник. А в родном Керпене проспект Крайслер даже переименовали в Шумахер-штрассе и открыли музей гонщика, в который пилот пообещал сдать свой гоночный костюм. Теперь вместо узкого кок-пита в боевом авто Михаэлю куда больше подойдет заднее кресло шикарного лимузина, хотя, по словам немца, он очень не любит ездить в качестве пассажира...