25.10.2006 01:00
Поделиться

"Маша и медведи" вернулись на сцену

С тех пор как она ударно пела "Любочку", "Гарпунщика" и "Пленницу", в женской рок-музыке появились новые звезды. У всех у них своя, часто довольно сложная, судьба. Но никто не позволял себе таких бесцеремонностей, как Маша Макарова. То она покидала мудрого продюсера Олега Нестерова, который помог ей переехать из Краснодара и найти в Москве музыкантов, а также качественно записать дебютный материал. То неожиданно забраковывала название, подбор песен и обложку второго альбома, которые вначале сама же и утвердила. И в итоге диск выходил позднее, а рекорд-компания несла незапланированные убытки. Все это не мешало творчеству: оба альбома получились удачными и успешными. А весной 2000 года уже будучи заявленной для участия в фестивале "Максидром" Маша распустила "Медведей" и покинула столицу.

Маша вернулась в Краснодар. Новых песен долго не писала. И все-таки в марте 2004 года ненадолго вернулась на рок-сцену и снова ушла - на этот раз до мая 2005 года. Период разброда и шатаний завершился две недели назад: "Маша и медведи" воссоединились в почти классическом составе и выпустили новый альбом "Без языка", первый за шесть лет.

Обычно столь долгие отлучки приводят к выходу гениальных релизов-откровений или полному провалу. В вечер презентации Маша щеголяла на сцене в широкой красной юбке и лихо подбадривала зал. Музыканты "нарезали" бодро, скучно зрителям точно не было. Большинство пришли посмотреть на певицу, которая еще недавно считалась культовой. Вряд ли сама Маша считала, что может быть как-нибудь по-другому.

- У меня теперь нет продюсеров. Я теперь сама себе продюсер, - справедливо и гордо призналась она музыкальному обозревателю "РГ".

Самоуверенность - качество, как правило, крайне достойное. Но в музыкальном мире - оно органичное в первую очередь для тех, кто имеет большой опыт, тонкое чутье и ясное представление того, что он хочет от своего творчества. Новая программа "Маши и медведей" заметно, что создавалась из материала разных лет и поэтому единой целостности не представляет. Трудно представить, на кого она рассчитывалась и кто станет ее фанатом. По таланту, искренней самозабвенности, умению работать с модным звуком и мелодическому дару Маше далеко до Земфиры. По драйву и напору - пропасть до Мары. В чутье на новые технологии и эксперименты никак не сравниться с Елкой. А в проникновенной искренности песен никогда не догнать "Ночных снайперов". По органичности материала - нет ничего даже отдаленно сравнимого с Чичериной. Обозревателю модного британского музыкального журнала понравилась первая песня альбома. В ней было много огня, куража. Парень подумал, что она о страсти и предательстве и впору станет едва ли не новым рок-гимном любви поколения, попросил перевести слова. И был крайне удивлен, когда узнал, что с таким напором, оказывается, "на полном серьезе" пересказываются события шахматной партии. Недоуменно смотрел по сторонам: мол, наверное, над ним подшучивают?! Отсутствие умного толкового советчика и продюсера, эклектичность материала и бесконечно ушедшее вперед время вряд ли позволят "Маше и медведям" обрести быстро прежний успех в рок-музыке. Хотя в альбоме есть некоторая магия, созданная в первую очередь драматичной балладой "Мария", а также, пожалуй, будущий хит "Латы", записанный при участии одного из лучших рэпперов современности Лигалайса, вряд ли уже в скором времени группа сумеет вернуться в элиту русского рока, так беспечно покинутую ею в 2000 году...