На конференции речь шла о выстраивании новой молодежной политики в регионах. На этот раз в Казань обменяться опытом воспитания студенческой молодежи приехали представители Свердловской области. В течение трех дней ученые, представители власти рассматривали вопросы формирования активной личности, внедрения новых технологий в учебный процесс, проблемы подготовки рабочих кадров с учетом новых требований рынка труда.
Последняя больная тема педагогов была затронута и на юбилейных торжествах одного из старейших высших учебных заведений страны - Казанского государственного педагогического университета (ныне ТГГПУ). Свою историю он ведет от казанского учительского института, открытого еще в 1876 году, почти сразу за московским и санкт-петербургским, и изначально сориентированного на подготовку кадров для образовательных учреждений Поволжья, Приуралья и Сибири. Сегодня на 16 факультетах вуза обучаются около 15 тысяч студентов по 37 специальностям, на 75 кафедрах трудятся около 1000 преподавателей. Здесь ведутся фундаментальные прикладные исследования по 30 направлениям в восьми отраслях науки.
Не изменилась основная цель работы учебного заведения и по сей день. По словам ректора Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета Зямиля Нигматова, главной задачей вуза является совершенствование образования за счет внедрения новых технологий обучения.
- Университет, создавая дополнительные специальности и дисциплины, открывая новые кафедры, остается верным своей главной задаче - подготовке педагогических кадров, - говорит председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. - Но сегодня быть преподавателем не означает просто учить малышей читать и писать. Педагог должен прививать детям желание познавать и развиваться дальше. В этом плане дети иногда намного опережают своих учителей. Касается это компьютеров и новых технологий. Поэтому преподаватель обязан идти на шаг впереди своего воспитанника, и решать мы эту задачу должны сообща.