Когда соратники по партии заговорили о том, что надо бы отказаться от спецномеров и мигалок и ездить как все люди, Плигин взял и поехал в общем потоке автомобилей, ничем из него не выделяясь, стоял в пробке, не выдвигался в "свободный коридор", предназначенный для какой-нибудь "скорой помощи". А потом сравнил результаты.
Оказалось, что на поездку до работы депутат затратил всего на 20 минут больше, чем обычно. И стоит ли тогда упорствовать, отстаивая какие-то малосущественные привилегии? Ведь, если Дума примет, как планирует, в ноябре поправки в законы о статусе депутатов и членов Совета Федерации и о безопасности дорожного движения, отменяющие особые "флаговые" номера и резко ограничивающие применение спецсигналов, у депутатов Госдумы останется еще немало стимулов для того, чтобы дорожить своими мандатами. "Будут номера или не будут, не вижу в этом проблемы, - объяснял вчера на пресс-конференции Владимир Плигин, - мотивации - быть или не быть депутатом, участвовать или не участвовать в законотворческом процессе - совсем другие". Дорожные преимущества отменят, но останется высокая зарплата, право посещать закрытые для других граждан кабинеты - "чтобы тебя принимали, чтобы с тобой считались". И, наконец, возможность чувствовать свою полноценность, заниматься законотворчеством. Другой вопрос - меняется ли жизнь и как она это делает в связи с принятием законов? По мнению Владимира Плигина, перемены есть или вот-вот будут, и к лучшему. На вчерашней пресс-конференции депутат продемонстрировал это всего на двух законах, регулирующих жизнь и труд мигрантов в России. По не подтвержденным официально данным, в стране живут и работают около 15 миллионов иностранцев. Многие из них - нелегально, потому что до сих пор процесс легализации был сложен. Права мигрантов были плохо защищены, их нередко обманывали, лишали зарплаты, они страдали от коррупции и сами провоцировали ее. Теперь все будет проще - иностранным гражданам, "прибывшим из СНГ в порядке безвизового режима, легче будет получить разрешение на работу, когда оно требуется". Закон не допускает необоснованных отказов и предоставляет мигрантам возможность обжаловать решение в суде, если отказ допущен. Страна по-прежнему остается привлекательной для мигрантов, потому что она большая, богатая и динамично развивается, убежден Плигин. Но и мигранты, считает он, России нужны. Поэтому так необходимо было законодательно урегулировать процесс, чтобы он стал понятным, прозрачным и простым.
"Для мигрантов, приезжающих в Россию в безвизовом порядке, какого-либо ограничения в области профессиональной деятельности либо возрастных цензов вводиться не будет", - пообещал Плигин, уточнив, правда, что в ряде случаев при получении разрешения на временное жительство будет изучаться биография въезжающих граждан, если будет подозрение, что они причастны к уголовным преступлениям. Могут потребоваться и документы, связанные с состоянием здоровья приезжающих граждан.
"Также для продолжения пребывания на территории РФ или получения разрешения на временное пребывание на территории РФ для определенных категорий людей будут требоваться справка о постановке на налоговый учет и сведения о зарплате за предыдущий год - она не должна быть меньше прожиточного минимума. При этом из этого перечня исключены пенсионеры, студенты, аспиранты. Для граждан, которые въезжают в Россию по визам, будут устанавливаться определенные профессиональные ограничения, но это обычная мировая практика", - заметил Плигин. Но более либеральные правила будут сопровождаться и повышенной ответственностью за их неисполнение. Плигин напомнил, что новые миграционные законы вступают в силу вместе с поправками в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающими штрафные санкции, - 15 января будущего года. Однако, заявил Плигин, это вовсе не значит, что 16 января начнутся сквозные проверки и облавы в отношении мигрантов. "Мы постараемся предпринять меры, - сказал депутат, - чтобы кто-нибудь своим рвением не навредил реализации законов".