Создавать эту систему планируется одновременно со строительными работами на магистрали. Она включает в себя видеонаблюдение и сбор данных о транспортных потоках. С его помощью можно регулировать движение автомобилей, автоматически переключая светофоры и направляя потоки машин в менее загруженные участки.
Планируется, что в результате специального открытого конкурса выберут организацию, которая станет эксплуатировать и систему информационного обеспечения, и автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). Аналогичной системой уже оборудовано Дмитровское шоссе. Однако сейчас машины так и стоят в нескончаемой пробке. Как пояснили в департаменте транспорта и связи Москвы, видимый эффект от внедрения автоматизированной системы управления был заметен только в течение двух недель, а потом освободившееся место на магистрали заняли машины с соседних улиц. Вот и получается, что пропускная способность Дмитровки хоть и выросла примерно на 20 процентов, но свободнее на дороге не стало. Специалисты уверены: система будет эффективна только тогда, когда автоматизируют все основные магистрали Москвы. Что и собираются сделать через два года. А до конца нынешнего автоматизированные системы управления заработают на Волоколамском, Щелковском, Ярославском и Алтуфьевском шоссе.
Комплексную реконструкцию всей Ленинградки планируется завершить к середине 2009 года. Столичные власти надеются избавиться здесь не только от всех светофоров на этой магистрали, но и от всех пешеходных переходов. А вместо них соорудить пять наземных мостов и столько же подземных переправ.
Движение по проспекту будет организовано по девяти полосам в сторону области и по восьми полосам в сторону центра. На участке от пересечения улицы пилота Нестерова с Ленинградским проспектом и до станции метро "Динамо" откроется 800-метровый тоннель. Он будет представлять собой 5-полосное движение в центр из области и 6-полосное для автомобилей из центра в область.