26.10.2006 01:30
    Поделиться

    Социальные магазины хотят объединить в сети

    По данным на октябрь 2006 года, в Москве работают 1562 магазина "шаговой доступности", 343 из них - продуктовые. Однако это только треть того, что необходимо городу. "В Москве выявлено более 600 "проблемных" зон, где нужно ликвидировать дефицит социальных магазинов", - добавил Малышков. Пока пальму первенства в решении этой проблемы держит Центральный административный округ столицы. Сергей Байдаков, префект ЦАО, поделился опытом с коллегами. По его словам, еще три года назад верхнюю строчку во всех социологических опросах населения занимала проблема отсутствия дешевых магазинов. Москвичам, живущим в центре, приходилось ездить на другой конец Москвы, чтобы подешевле купить хлеб, молоко или колбасу. По заказу префектуры ЦАО НИиПИ Генплана Москвы выявил в округе 124 проблемные зоны. Эти данные легли в основу окружной программы, разработанной на 2004-2006 годы. За два года в округе были ликвидированы 53 проблемные зоны, открыты 275 предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности, создана сеть из 223 продовольственных магазинов, которая обслуживает более 48,5 тысячи человек. А до конца 2007 года в центре столицы должно быть открыто не менее 300 предприятий торговли шаговой доступности. Таким образом, дефицит торговых площадей в центре, подвел итоги Владимир Малышков, сократился на 71,4 процента. Чего не скажешь о других округах столицы. В частности, северо-запад обеспечен дешевыми магазинами только на 21,4 процента, Зеленоград - на 20,9 процента, северо-восток - на 17,8 процента, запад - на 17,7 процента, а юго-запад - всего на 15,6 процента. Одна из причин, оправдываются префекты, - дефицит земли и отсутствие свободных нежилых площадей в городе. Учитывая это, Малышков предложил размещать социальные магазины в реконструированных центральных тепловых пунктах (ЦТП), расположенных в московских дворах. Также город планирует открывать магазины на первых этажах новостроек. Правда, пока, добавил Малышков, это касается лишь одного типового проекта здания. Чиновник посоветовал обратить внимание на решение "квартирного вопроса" в Восточном административном округе, где 18 предприятий шаговой доступности заняли место игровых автоматов в бывших "злачных местах".

    По данным Мосгорстата, в социальных магазинах цены на некоторые товары превышают среднестатистические на 10 и более процентов. В чем же дело? По словам Малышкова, предприятия-одиночки попросту не выдерживают в конкурентной борьбе с сетевыми гигантами, закупающими продукцию у производителя с ощутимыми скидками, и вынуждены взвинчивать цены. Чтобы решить ценовую проблему, городские власти предлагают объединять социальные магазины в сети. Услышав это, Михаил Вышегородцев, руководитель департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы, возмутился: "Мы защищаем малые предприятия от поглощения крупными сетевыми структурами или молча наблюдаем за проблемой и позволим вытеснить малый бизнес из этого сектора?" По его мнению, выход из положения - создание в столице логистических центров, которые помогут малым предприятиям, работающим на потребительском рынке, закупать товары для последующей реализации по приемлемым ценам. Мэр Москвы Юрий Лужков поддержал это предложение. Кроме того, мэр заявил о том, что в городе должны быть созданы условия, при которых бизнес будет заинтересован в открытии социальных магазинов, иначе город будет "мучиться в их создании и терять их в эксплуатации". "Мы должны сформировать рабочую группу из руководителей департамента потребительского рынка и услуг, департаментов имущества, земельных отношений, малого бизнеса, которая разработает условия, обеспечивающие выгодность этого мероприятия, - заявил Лужков. - Город не должен зарабатывать на магазинах шаговой доступности, это социальная программа".

    В целом Юрий Лужков признал удовлетворительной работу по открытию предприятий шаговой доступности в центре столицы и призвал префектов "поучиться у Байдакова". Один раз в квартал, добавил мэр, на заседании правительства будет разбираться работа префектур по созданию сети магазинов шаговой доступности.

    Поделиться