Исследование определяет, насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества.
Проводя исследование по итогам сентября, 67 экспертов по 5-балльной системе определяли эффективность лоббирования около 240 претендентов - предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. Председатель совета директоров ОАО "ММК" Виктор Рашников в сентябрьском рейтинге занял 22-е место в номинации "Лоббисты - первые лица" (23-е место в рейтинге за предыдущий месяц). По мнению экспертов, руководитель Магнитки набрал очки на поприще международного лоббизма.
Пока отраслевые аналитики следят за успехами и неудачами российских металлургов в Европе, Магнитогорский металлургический комбинат развивает другое, не менее важное и возможно даже более перспективное для нашей страны направление экономического сотрудничества. Пользуясь удачным географическим расположением, ММК наращивает объемы поставок в Азию и на Ближний Восток. В 2005 году Магнитка продала в этом регионе 2 миллиона тонн стали, что составило 36 процентов от всех экспортных продаж комбината. В 2006 году ближневосточное направление для ММК окончательно закрепилось в роли одного из наиболее приоритетных. Определенную роль в этом сыграли и серьезные лоббистские усилия, предпринятые лично Виктором Рашниковым.
В частности, во время сентябрьского визита президента Владимира Путина в Марокко Рашников, возглавлявший делегацию представителей российского бизнеса, достиг договоренностей о расширении сотрудничества с марокканской компанией Maghreb Steel. В случае реализации этих планов комбинат сможет увеличить поставки металлопроката в Марокко и усилит позиции компании в данном регионе. Стартовые условия для наращивания экспансии ММК уже созданы. Только за январь-июль 2006 года комбинат увеличил поставки металлопроката в эту страну более чем в полтора раза - до 140 тысяч тонн.