26.10.2006 02:49
Поделиться

Российские военные не видят смысла "играть мускулами"

- О возможности победоносной войны с нашей страной Питер Пэйс ничего не говорил. А заниматься гипотетическими рассуждениями, кто сегодня сильней - Россия или США и кому кого стоит бояться, военные не привыкли, - так достаточно жестко оценил шумиху вокруг выступления председателя Объединенного комитета начальников штабов американских вооруженных сил наш источник в оборонном ведомстве РФ.

О готовности США нанести поражение любому противнику генерал Пэйс сказал в контексте участия американских солдат в иракском и афганском конфликтах. Военная доктрина Соединенных Штатов допускает одновременное ведение глобальной и региональной войн. В этом смысле наши взгляды мало отличаются от американских. В ежегодном послании Федеральному Собранию президент Путин потребовал создать армию, "способную одновременно вести борьбу в глобальном, региональном, а если потребуется, и в нескольких локальных конфликтах".

Получается, что стратегические планы наших военных в чем-то схожи с планами американцев. Но как обстоит дело со способностью воплотить эти планы в жизнь? Генералы хоть и не любят в том признаваться, но сравнение собственных Вооруженных сил с потенциалом вероятных противников и даже соседей - непременный атрибут их службы. Что же имеет Россия, и чем богаты США? Главный показатель "мускулистости" супердержав - стратегические ядерные силы - сопоставлять нет смысла.

Паритета в этой области Россия и США добивались много лет и в итоге пришли к Договору об ограничении стратегических ядерных потенциалов. Даже при огромной разнице финансовых возможностей на ядерный кулак мы денег не жалеем и по технологическому заделу даже готовы дать фору США.

В принципе нет у нас серьезных различий как по численности армий, так и по основным показателям обычных вооружений. Это относится к парку боевых самолетов и вертолетов, в какой-то степени - к бронетранспортерам и боевым машинам пехоты. А по танкам наши Вооруженные силы превосходят американские чуть ли не в три раза. Другое дело, что процент новых машин в этой железной армаде очень мал. И тут с американцами нам состязаться не с руки. В современной войне, как известно, ставка делается не на численность войск и техники, а на высокотехнологичное оружие. Американцы занимаются их внедрением в свою армию не одно десятилетие. Мы только-только начинаем перевооружение. И пока в России в нужном количестве нет "умного" оружия, приходится делать ставку на его число.