27.10.2006 03:00
    Поделиться

    "Прямая линия" президента оживила местные власти

    Не успел погаснуть телеэкран, как сразу несколько глав регионов выступили с комментариями, разъяснили свою политику в отношении "дачной амнистии", пенсий, патриотического воспитания и методов исполнения наказаний в тюрьмах и СИЗО. Стали "доступны" даже те начальники, до которых трудно было достучаться, по его словам, даже президенту. Единственный вопрос, который при всех этих комментариях чиновники предпочитали не поднимать, - элементарное "а где вы были раньше?". И, естественно, не обошлось без рапортов об успехах на всех прочих направлениях деятельности и жалоб на нехватку сил, средств, кадров и властных полномочий для решения наболевших вопросов. Регионы запросили у центра помощь - и в ряде случаев ее наверняка получат.

    Иркутск: аэропорт вскладчину

    Вопрос о строительстве аэропорта в Иркутске, похоже, решился окончательно. Когда в ходе телемоста житель города Евгений Еловский задал президенту вопрос о безопасности полетов, вся область облегченно выдохнула: "Ну, наконец-то!".

    - Я приветствую заявление президента РФ Владимира Путина и жду ответственных решений от государственной власти, - сказал Тишанин. - Еще летом, сразу после авиакатастрофы А-310, было подписано соглашение с Федеральным агентством воздушного транспорта Минтранса России о строительстве в Иркутске международного аэропорта. Мы уже получили ряд предложений от крупных компаний, которые готовы инвестировать средства в строительство вокзального и привокзального комплексов, грузового центра.

    Контролер в дурмане

    Жительница города Бор Нижегородской области, дозвонившаяся на "прямую линию" с президентом, сообщила, что местная милиция не только не препятствует продаже в городе наркотиков, но и действует заодно с наркоторговцами. Президент пообещал дать поручение службе наркоконтроля обратить особое внимание и на город, и на всю область.

    Однако в соответствующих ведомствах региона не считают, что ситуация настолько критична. Так, в управлении наркоконтроля по Нижегородской области слова жительницы Бора расценили как необъективное обвинение. По словам сотрудников пресс-службы, борское подразделение является "одним из самых мощных и эффективных".

    В ГУВД Нижегородской области подтвердили, что в Бору ведется активная деятельность, но город продолжает оставаться проблемным. Прежде всего это вызвано проживанием компактно расселенных этнических групп, связанных с наркобизнесом. Летом были проведены три совместных с другими ведомствами целевых мероприятия по отработке мест проживания представителей цыганской этнической группы. В результате 212 человек были привлечены к административной ответственности и на оперативный учет поставлены 228 лиц, употребляющих наркотические средства. Также на учет попали 202 человека, занимающихся перевозкой наркоманов и допускающих немедицинское потребление наркотиков. Как отметили в ГУВД, в результате их работы несколько цыганских семей отказались от преступного наркобизнеса и теперь торгуют на местных рынках.

    С 2004 года сотрудниками областного управления собственной безопасности за преступления, связанные с распространением наркотических средств, выявлены и привлечены к уголовной ответственности два сотрудника УВД города Бор.

    В свою очередь полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Александр Коновалов отметил, что озвученные во время "прямой линии" проблемы характерны для всей страны, а не только для ПФО.

    Налоги наши тяжкие

    В ходе "прямой линии" с президентом Владимиром Путиным житель Санкт-Петербурга посетовал на завышенную ставку земельного налога для садоводческих товариществ в Ленинградской области.

    Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков пояснил "РГ":

    - Налог в Ленобласти не повышался на протяжении последних почти семи лет. 1 января 2006 года вступил в силу областной закон, согласно которому ставка налога на землю возросла в среднем с пяти рублей до 500 рублей за дачный участок в 10 соток. Конкретная ставка устанавливается органами местного самоуправления первого уровня (сельские и городские поселения). Я считаю, что введение новых ставок налога вполне справедливо и оправданно, поскольку прежний размер налога был явно не соответствующим реальной стоимости земли.

    Кстати, после введения новых ставок число садоводов, уплачивающих земельный налог, выросло втрое. В свою очередь многие садоводы полагают, что муниципалитеты плохо выполняют свои обязанности и увеличение налога пока не отразилось на качестве инфраструктуры.

    Клубу помогут

    Юная жительница Екатеринбурга, курсантка военно-патриотического клуба "Сокол", пожаловалась президенту на то, что клуб вот-вот лишится помещения.

    Пресс-секретарь главы Екатеринбурга Константин Пудов сообщил "РГ", что клуб "Сокол" не является муниципальным, но его деятельность поддерживается. Проблемы связаны с тем, что здание, в котором расположен клуб, аварийное. Его необходимо либо сносить, либо капитально ремонтировать. "Но мы в любом случае поможем клубу. Более того, мы готовы муниципализировать клуб, тогда у нас будет больше возможностей решать проблемы ребят, а его руководителям будут выделены ставки педагогов", - заявил пресс-секретарь мэра.

    На поддержку патриотических клубов, в целом на патриотическое воспитание молодежи в крае из областного бюджета на три года выделено 8 миллионов рублей. Правда, по оценкам руководителей ассоциации клубов "Возвращение", члены которой занимаются раскопками на полях сражений ВОВ, это "очень мало".

    Передача из тюрьмы

    В ходе "прямой линии" президент ответил на обращение заключенных, отбывающих наказание в Пермском крае и пожаловавшихся ему на нарушения их прав и тяжелые условия содержания осужденных.

    По информации пресс-службы аппарата уполномоченного по правам человека (УПЧ) в Пермском крае, за первое полугодие 2006 года из мест лишения свободы к ним поступило 316 жалоб. При этом их количество постоянно растет - за тот же период 2005 года жалоб было 257. В основном заключенных беспокоят условия содержания, несогласие с приговором и неправомерные действия сотрудников УВД и прокуратуры.

    - Мы стараемся реагировать на каждую жалобу, - поясняет пресс-секретарь УПЧ в Прикамье Светлана Алипова. - Все документы мы передаем в прокуратуру, где они в итоге и оседают. Прокуратура недостаточно активно разбирается с этими делами.

    В самой же прокуратуре Пермского края от комментариев воздержались, сославшись на то, что не могут обсуждать вопрос до проведения проверки Генпрокуратурой. Источник "РГ" уточнил, что тема "закрыта для СМИ" специальным внутренним распоряжением.

    Поделиться