Ученые Венского института функциональной томографии мозга несколько лет проводили исследования того, как человек воспринимает те или иные события на уровне нейронных процессов человеческого мозга. Это исследование показало, что высокий уровень активности нейронов, который возникает в результате воздействия различных раздражителей на восприятие в результате протекающей связи бренда и покупателя, очень благоприятно сказывается на продаже. Соответственно, знания того, как проистекают процессы восприятия у целевой группы покупателей, позволяют разработать более эффективную концепцию как бренда, так и рекламной кампании.
Выработанная австрийцами схема разделяет все мотивационное поле на четыре равноправных сегмента: безопасность, социальность, новаторство и альфа доминирования над другими.
Сегмент "безопасность" включает в себя понятия: здоровье, природа, предусмотрительность, религия, защищенность, экономия, мир, защита.
Сегмент "социальность" включает следующие понятия: сочувствие, семья, почтение, дружба, солидарность, общение, любовь.
Сегмент "новаторство" включает такие понятия, как перемены, искусство, идеализм, инновации, жажда знаний, идеология, исследования, глубокие исследования, самоанализ, истина, аскетизм, эмансипация, независимость, философия и открытия.
Сегмент "альфа" включает такие понятия, как охота, воля к победе, победа, статус, гордость, сила, превосходство, награды, соревнования, престиж, динамика, скорость, рост, амбиции, результат работы, карьера и борьба.
Наиболее же интересным для спортивного маркетинга является четвертый сегмент - сегмент "альфа", к которому относятся спортивные сайты.
Реклама дорогих и престижных товаров не даст должной отдачи в Интернете, если будут использоваться только сайты, ориентированные на бизнес-информацию и обеспеченную аудиторию, - хороший эффект обеспечит ориентация людей, принадлежащих к сегменту "альфа".