Сразу после назначения "РГ" попросила Либермана, партию которого нередко называют "русской", рассказать о своих планах на новой должности.
Российская газета | Каковы будут ваши первые шаги на столь ответственных должностях?
Авигдор Либерман | Во-первых, мне как министру стратегического планирования предстоит серьезная организационная работа, поскольку до сих пор подобного министерства в стране не существовало.
Во-вторых, будет проанализирована вся информация о стратегической угрозе со стороны Ирана и террористических организаций, продолжающих вылазки против еврейского государства.
В-третьих, я рассчитываю пригласить экспертов, которые смогут не только постоянно оценивать уровень стратегической угрозы и вероятность террористических атак, но и предлагать характер ответных действий. Мы обязательно привлечем к сотрудничеству специалистов по ядерным технологиям.
РГ | Для решения этих задач вам предстоит координировать свои усилия с другими силовыми ведомствами.
Либерман | Разумеется. Правда, на днях министр обороны Израиля Амир Перец заявил, что в его рабочий кабинет нога Либермана не ступит. Однако совершенно очевидно, что это грозное заявление Переца, возглавляющего партию "Авода", предназначалось главным образом для его однопартийцев, многие из которых, считая себя левыми, по привычке, не благоволят правому Либерману. Однако рабочих встреч со мной министру обороны не избежать.
РГ | Хорошо, а каковы ваши планы в качестве заместителя главы правительства?
Либерман | Пока мои функции на этом посту до конца не определены. Но мне лично хотелось бы посвятить себя дальнейшей активизации политических и торгово-экономических связей с Россией. Отношения с Москвой я всегда рассматривал в качестве приоритетных для моей страны. В частности, я хотел бы стать сопредседателем Межправительственной российско-израильской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
С российской стороны эту комиссию возглавляет министр информационных технологий и связи Леонид Рейман. Во многом благодаря деятельности комиссии товарооборот между нашими странами неуклонно растет. Если в 1991 году он не превышал 12 миллионов долларов, то лишь за восемь месяцев нынешнего года достиг почти 1,3 миллиарда долларов.
РГ | В израильской прессе появились сообщения о том, что некоторые члены вашей партии "Наш дом - Израиль" выступили против вхождения в правящую коалицию и намерены покинуть партию, чтобы создать свою, новую.
Либерман | Слухи о мятеже среди моих однопартийцев сильно преувеличены. Это только слухи, которые распространяют наши недоброжелатели. Сегодня наша партия сплочена как никогда.