Спасатели Республики Корея сегодня продолжают поиски российских моряков в территориальных водах своей страны. И резонно ставить вопрос: "Почему наших моряков спасли корейцы?"
Сразу после получения сигнала SOS 23 октября в район происшествия вышли патрульные суда Южной Кореи, расчетное время до предполагаемого района аварии 4-5 часов. Лишь через сутки с лишним из Владивостока вышел спасательный буксир "Юрий Орленко", ему добираться было еще дольше - около 40 часов. В итоге ночью в районе ЧС поиск судна и экипажа осуществлялся силами двух патрульных судов Республики Корея, а также другими проходящими судами через район поиска.
Ситуация осложнялась тем, что происшествие случилось в иностранных водах. 24 октября из Хабаровска в район поиска все-таки отправился самолет-амфибия БЕ-200ЧС авиационной базы ДВРЦ МЧС России. На борту самолета - лодка на случай приводнения и специальный тепловизор, который может вести поиск по теплоизлучениям в условиях плохой видимости. Сверху амфибия ничего не обнаружила. В итоге поиски пропавшего в Японском море российского сухогруза продолжались силами двух южнокорейских патрульных судов и патрульного вертолета Республики Корея. Корейцы спасали русских.
26 октября поиски моряков продолжали: российский морозильный траулер, спасательный буксир "Юрий Орленко", южнокорейские патрульные суда, силы береговой охраны КНДР (8 кораблей, 6 вертолетов), а также проходящие через район поиска суда. Через 4 дня в район поиска вышел спасательный буксир "Машук" ТОФ, а из района пролива Лаперуза - спасательный буксир "Суворовец".
Почему в район бедствия не вылетели дальневосточные спасатели? Как нам сообщили в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС, спасение экипажей российских судов в ближайших морях - забота Морского спасательно-координационного центра Владивостока, подведомственного минтрансу. Это подтвердил и капитан-координатор Владивостокского морского спасательно-координационного центра Анатолий Зарубин.
- Наши подключились уже позже, одолев большое расстояние (к тому времени 11 членов экипажа были уже спасены). Но было вполне достаточно сил Южной Кореи (20 единиц плавучей техники, 5 самолетов и вертолетов), чтобы осуществлять поиск, - сказал Зарубин.
Он уточнил, что поскольку поисково-спасательный район находился в зоне ответственности береговой охраны Южной Кореи, то, согласно международным соглашениям и конвенции по спасению жизни на море, спасать утопающего начинает то судно, которое находится поблизости.
Тем временем пока в одном из Владивостокских моргов идет опознание тел погибших, по устному распоряжению начальника Главного координационно-спасательного центра Владимира Комарова, активная фаза спасательной операции прекращена. А это значит, как пояснил дежурный капитан-координатор Владивостокского морского спасательно-координационного центра Анатолий Зарубин, что после этого искать моряков "Синегорья" будут только проходящие район бедствия суда и только пока будут проходить этот самый район. Ведь если даже судмедэкспертиза и признает, что все трое доставленных на "Машуке" погибших моряков с "Синегорья", то и тогда до сих пор остаются не найденными двое членов экипажа с затонувшего теплохода.