В собственность столицы перейдут часть построек, расположенных на территории аэропорта, часть нефтебазы и спецавтотранспорт, обеспечивающий жизнедеятельность аэропорта. Москва также приобретет два земельных участка общей площадью 7,8 гектара, за что город выложит 2 миллиона 265 тысяч рублей. Еще 87,8 миллиона рублей будет потрачено на покупку имущества аэропорта. А ту часть аэропорта, которая находится в собственности федеральных властей, в частности, территорию Калужского авиационно-технического училища площадью 214 гектаров, планируется взять в аренду.
Напомним: аэропорт Грабцево вступил в строй в 1970 году. Вплоть до 2003 года регулярные рейсы связывали Калугу с Архангельском, Ригой, Кишиневом, Анапой, Симферополем, Смоленском, Тамбовом и другими городами, пока из-за низкой рентабельности аэропорт не был закрыт.
Как пояснил Олег Никольский, руководитель отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи столицы, проект восстановления аэропорта включен в программу развития малой авиации московского правительства. Столичные власти планируют восстановить воздушное сообщение между административными центрами и городами всего Центрального федерального округа. Сейчас из 16 субъектов округа (не включая Москву и Московскую область) воздушные связи столица имеет только с четырьмя городами: Воронежем, Липецком, Курском и Белгородом. В ближайшее время регулярные рейсы малой авиации в ЦФО свяжут Москву с Ивановом. Ориентировочно полеты начнутся уже нынешней зимой. Следующий на очереди - аэропорт Грабцево в Калуге.