По словам одного из его охранников, Бота умер тихо во сне в своем доме в городе Вилдернесс в 350 километрах от Кейптауна. Там он замкнуто проживал со своей второй женой Барбарой почти два десятка лет.
Питер Бота - последний белый южноафриканский политик, который ни в какую не хотел отказаться от политики апартеида - раздельного проживания белого и цветного, в первую очередь чернокожего, населения Южно-Африканской Республики. Даже международное давление, в частности по освобождению из тюрьмы лидера чернокожего населения ЮАР, будущего президента Нельсона Манделы, не возымело никакого действия. За столь непримиримую позицию расисты-африканеры прозвали Боту "великим крокодилом".
Когда ему исполнилось 90 лет, Бота прервал молчание и в интервью заявил, что нисколько не сожалеет о проводившейся им политике. И добавил, что никогда не верил в успех так называемой "радужной нации".
Сын фермера в Свободной оранжевой республике, Питер в 1935 году окончил университет и создал Национальную партию. В 1948 году был избран депутатом парламента ЮАР. Тогда его Национальная партия пришла к власти. С подачи Боты парламент принял ряд расистских законов, а сам он в 1966 году стал министром обороны. С 1978-го по 1984 год великий крокодил стал премьер-министром, с 1984-го по 1989 год занимал и президентский пост. В январе 1989 года Бота пережил инфаркт и неделю спустя подал в отставку с поста лидера Национальной партии. На его место пришел бывший министр образования Фредерик де Клерк. Но президентом Бота еще оставался. В июле 1989-го состоялась его секретная встреча с Манделой. Однако эта встреча не привела к освобождению Манделы.
В 1990 году новый президент де Клерк освободил Манделу и открыл путь к крушению апартеида в ЮАР.
Тогда же Боту вызвали на "суд" созданной Манделой Комиссии правды и примирения, которая впоследствии признала Боту виновным в нарушении прав человека. В годы его правления тысячи чернокожих отправлялись в тюрьмы без суда и следствия, многих подвергали пыткам и просто убивали. Тем не менее Бота отказался просить прощения за содеянное. Однако к ответственности за это его не привлекли, учитывая состояние здоровья бывшего президента.
Примечательно, что смерть Боты не стала первой темой на страницах южноафриканских газет. И все же Африканский национальный конгресс, заклятый враг господина Боты, опубликовал короткое сообщение о смерти Боты и выразил соболезнования его семье и близким. Более того, сообщается, что похороны бывшего президента будут организованы на государственном уровне. Так предписывает южноафриканская конституция.