Конечно, это не значит, что пограничники посшибают замки со всех шлагбаумов. Даже если бы они этого захотели, упростить до минимума пропускной режим не получится. Министр обороны Норвегии Анне-Грете Стрем-Эриксен вчера напомнила, что ее страна входит в Шенгенскую зону со всеми вытекающими отсюда обязательствами. Но заменить бдительного сержанта Карацупу с верным псом вполне способна "умная" электроника - ее в ближайшее время и установят на северо-западных рубежах России.
О невозможности снять с границы замок госпожа Стрем-Эриксен говорила, как бы извиняясь. Она явно хотела произвести на российского коллегу приятное впечатление и даже украсила строгий темный костюм нарядной брошью. Сергей Иванов по-джентльменски отвечал комплиментами. Впрочем, едва разговор зашел об экономическом опыте Норвегии, слова нашего вице-премьера звучали вполне серьезно. Особое уважение у него вызывает тот факт, что соседняя страна в свое время не допустила к разработкам своих энергетических ресурсов в Северном море иностранный капитал. Это дало возможность Норвегии самостоятельно осваивать нефтяные месторождения, развивать технологии, которые обогатили все государство.
- Кроме того, Норвегия, так же, как и Россия, не являясь членом Евросоюза, не ратифицировала энергетическую хартию. Весь энергосектор остался в руках государства, - подчеркнул Сергей Иванов.
Впрямую вице-премьер об этом не говорил, но, похоже, норвежский опыт мог бы пригодиться и России при реализации новых масштабных энергопроектов.
В Осло Сергея Иванова попросили прокомментировать ситуацию в Афганистане. Сергей Иванов не скрывал огромной заинтересованности России в наведении порядка в Афганистане. Судя по его словам, наша страна свою политику менять не собирается: в перспективе мы ограничимся экономической и военно-технической помощью южному соседу. Россия уже списала огромные долги Афганистана, вдобавок передала афганской армии техники и имущества более чем на 200 миллионов долларов. Строго говоря, предъявлять какие-то претензии к России не в интересах и государств антиталибской коалиции, тем более, что многие грузы для своего воинского контингента в Афганистане они отправляют транзитом через нашу территорию.