"Будем договариваться. Трудности, которые есть, они преодолимы", - с максимальным энтузиазмом в голосе сообщил Бежуашвили журналистам, прилетев в Москву. Встречая его в высотке на Смоленской площади, Сергей Лавров был куда сдержаннее в высказываниях, и все же и он сгущать краски явно не собирался: "Мы встретились не в самый лучший период российско-грузинских отношений. Рассчитываем, что по итогам разговора получим больше ясности, что можно сделать для исправления этой нездоровой ситуации".
Очевидно, что в Тбилиси Бежуашвили получил карт-бланш делать и говорить что угодно, лишь бы улучшить отношения с Москвой. Поэтому уже в начале встречи в присутствии журналистов он фактически раскрыл свои карты. "У нас есть настрой. Наша открытость дает повод думать, что мы сможем повернуть ситуацию в нормальное русло, - заявил глава МИДа Грузии и выложил свой главный "козырь". - Мы готовы к диалогу, есть готовность среди грузинского руководства".
Впрочем, эта фраза, видимо, не подействовала на Лаврова так сильно, как этого явно хотел Бежуашвили. Российский министр лишь философски добавил: "Посмотрим".
Ключевое событие для вконец испортившихся российско-грузинских отношений произошло 13 октября в Нью-Йорке. Тогда все постоянные члены Совбеза, в том числе и США, проголосовали за жесткую резолюцию по ситуации в Грузии, в которой от грузинской стороны потребовали исполнения всех международных договоренностей и осудили провокационные заявления грузинской стороны.
И вот спустя несколько дней президент Грузии Михаил Саакашвили вдруг вспомнил, что Россия - великое государство.
Впрочем, Москва к тому времени уже давно перестала верить словам грузинского руководства. "Какой-то практической работы к предстоящей встречи мы не вели", - объяснил позицию российской стороны первый замминистра иностранных дел РФ Андрей Денисов. Тем самым он дал понять, что Россия будет делать выводы исходя из того, какие предложения поступят с грузинской стороны.
Бежуашвили, очевидно, надеялся увидеться и с президентом России. Однако Владимир Путин принял решение не встречаться с главой МИДа Грузии. Сам Бежуашвили, впрочем, объяснил, что главная задача, которая поставлена его руководством перед ним во время визита в Москву, это организовать не собственную встречу с российским президентом, а двусторонние переговоры на высшем уровне. "Я думаю, что нам всем надо работать и с нашей, и с российской стороны, чтобы такая встреча в обозримом будущем состоялась", - добавил глава МИДа Грузии.
Саакашвили хотел бы встретиться с Путиным через несколько недель в Минске во время заседания Совета глав государств СНГ. Российская же позиция остается неизменной - встречаться только ради того, чтобы посмотреть друг на друга, нет смысла.
С какими именно предложениями приезжал в Москву Бежуашвили, никто из участников переговоров журналистам так и не рассказал. Выйдя после часового общения с Сергеем Лавровым, глава грузинского МИДа лишь сообщил о том, что встреча была полезной. "Она прошла нормально. Любую встречу можно считать потеплением в отношениях", - добавил он.