Новости

03.11.2006 03:30
Рубрика: Экономика

До старта осталось семь дней

Первый в России концессионный конкурс будет объявлен 9 ноября

Дорога эта будет платной. Ведь концессия предусматривает для инвестора возможность после строительства не только вернуть вложенные деньги, но и получить доход. С легковушки за проезд всего диаметра планируется брать по 100 рублей, с грузовика - от 150 до 300 рублей. На это корреспондент "РГ" заметила: "Не слишком ли это большая цена? Почти на таком же участке местной дороги в Липецкой области с легковых машин взимают по 20 рублей, а с грузовых - по 30". На что Валентина Матвиенко ответила: "К 2011 году эти суммы будут уже не такими значимыми, как сейчас. Зато люди смогут сэкономить время, и это во многих случаях принесет больше выгоды, чем затрат". А Герман Греф добавил: "Мы должны привыкать к тому, что если хотим иметь хорошую инфраструктуру, то за нее нужно платить". И только Игорь Левитин успокоил: "Мы сейчас строим альтернативную этой кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга. Одна будет готова в 2008 году. И главное - бесплатная".

Итак, с 9 ноября инвесторы смогут начать подавать заявки со своими предложениями по Западному скоростному диаметру. А 15 января 2007 года конкурсная комиссия вскроет конверт с именами участников. Так закончится первый этап отбора, после чего начнется второй - выбор самого щедрого. Строительство ЗСД в Северной столице обойдется в 84 миллиарда рублей. Из Инвестфонда запланировано выделить 34 процента общих расходов. 16 процентов берет на себя Санкт-Петербург. Поэтому, объяснил Герман Греф, к конкурсу на участие в концессии будут допущены только те, кто готов покрыть вторую половину расходов. Правда, такое условие уже отпугнуло россиян и, по словам Игоря Левитина, сегодня главные претенденты на участие в первой российской концессии - компании Франции, Италии и Австрии. С кем конкретно будет заключен договор, станет известно лишь по окончании второго этапа отбора, который завершится к июню 2007. И еще два месяца потребуется на третий этап - "утряску" всех деталей, поскольку проект не только дорогой, но, по словам Матвиенко, самый крупный в Европе и сложный. А на 30 июля 2007 года намечено подписание самого концессионного договора сроком на 30 лет.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Правительство Минтранс Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург