Олег Валиханов, МАЙОР ЗАПАСА ИЗ БАШКОРТОСТАНА:
- Я был уволен из Вооруженных сил РФ в январе 2000 года по сокращению штатов. Общая выслуга более двадцати лет. Сейчас проживаю в городе Нефтекамске, прописан у родителей, своего жилья не имею. С декабря 1999 года стою в очереди на квартиру. Когда и через какую организацию мне обязаны предоставить жилье?
Анатолий Гребенюк, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ РАСКВАРТИРОВАНИЯ И ОБУСТРОЙСТВА МИНОБОРОНЫ РОССИИ, ГЕНЕРАЛ АРМИИ:
- В вашем случае, Олег Гильманович, нужно руководствоваться Федеральным законом N76-ФЗ от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих". Согласно пункту 2 статьи 15 этого документа обеспечение жильем военнослужащих, уволенных с военной службы и вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий муниципальных образований до 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Однако речь идет не о деньгах на квартиру и не о бесплатном предоставлении вам жилья, а о выдаче государственного жилищного сертификата. Его вы должны получить в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту постановки на учет. Поскольку вы уволены в запас в 2000 году, для решения жилищного вопроса вам необходимо обратиться в органы местного самоуправления города Нефтекамска.
Юлия Севастьянова, ЮРИСТ ИЗ ВОЛГОГРАДА:
- Скажите, когда будет принят Кодекс административного судопроизводства и будет ли он принят вообще?
Павел Одинцов, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ:
- Соответствующая инициатива исходила от Верховного суда. Был подготовлен проект Кодекса об административном производстве и внесен на рассмотрение. Сейчас законопроект изучается. Мы собираем все экспертные заключения и замечания. После того как эта работа будет закончена, можно будет говорить об активных действиях по продвижению данного законопроекта в Государственной Думе.
Ирина Головченко, 49 лет, Тула:
- До каких пор непрерывный стаж будет влиять на выплаты по больничному листу? У меня общий стаж более 30 лет, а прервался он из-за катаклизмов в нашей стране, когда работодатели не хотели брать на работу по трудовой книжке, а в стране была безработица. За 30 с лишним лет работы я заработала 60 процентов от зарплаты по больничному. Разве это справедливо?
Максим Топилин, РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ:
- В соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 2 марта 2006 г. N 16-О положения действующих нормативных правовых актов в части, увязывающей право на получение пособия по временной нетрудоспособности и его размер с длительностью непрерывного трудового стажа, с 1 января 2007 года не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как противоречащие Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) и утрачивают силу.
Конституционный суд Российской Федерации пришел к выводу, что применение подобного правового регулирования не согласуется с принципами обязательного страхования работающих граждан на случай временной нетрудоспособности, его предназначением, поскольку страховое обеспечение, призванное возместить работнику временно утраченный заработок, по существу ставится в зависимость от наличия и длительности перерывов в работе. То есть обязательное социальное страхование фактически наделяется не свойственными ему функциями. Оно существенно снижает объем страхового обеспечения по сравнению с тем, который предоставляется при наступлении временной нетрудоспособности работникам с таким же средним заработком и трудовым (страховым) стажем при иных обстоятельствах трудовой деятельности, чем нарушается равенство прав и свобод человека и гражданина.
Кроме того, размер страхового обеспечения, поставленный в зависимость от продолжительности непрерывного трудового стажа, объективно оказывается ниже у начинающих трудовую деятельность работников. При этом они могут подвергаться заболеваниям, не менее тяжелым и длительным, чем лица, имеющие такой непрерывный трудовой стаж, который дает право на получение пособия по временной нетрудоспособности в максимальном размере, и что на время болезни они в той же мере нуждаются в страховом обеспечении в виде возмещения утраченного заработка.
Федеральному законодателю надлежит урегулировать порядок и условия реализации конституционного права каждого на социальное обеспечение в случае болезни и обеспечить введение нового правового регулирования в срок не позднее 1 января 2007 года. И это было сделано. Соответствующие изменения были внесены в закон о социальном страховании, и с будущего года при расчете пособия по временной нетрудоспособности будет приниматься во внимание не непрерывный, а общий стаж работника.
Антон Никишин, АВТОЛЮБИТЕЛЬ ИЗ САРАТОВА:
Известно, что дороги - и железные, и автомобильные - сродни системе кровообращения в организме человека: от их качества и отлаженности эксплуатации зависит здоровье страны и, в частности, развитие ее промышленного потенциала. Известно и то, что дороги - одна из бед России. Многие федеральные автотрассы, даже такие, как М-10 "Россия", не соответствуют требованиям дня сегодняшнего. Какие планы у нашего транспортного ведомства по приведению их в порядок?
Игорь Левитин, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ:
- Специалистами минтранса и Федерального дорожного агентства разработаны специальные карты-схемы строительства, реконструкции и ремонта отечественных автомагистралей. Таких карт несколько: по трассам М-8 "Холмогоры", М-4 "Дон", М-4 "Урал", М-7 "Волга". После того как в 2008 году все работы будут закончены, количество участков, не отвечающих современным нормам, на каждой из них уменьшится в среднем на 15 процентов.
Самой проблемной оказалась трасса "Урал", более 76 процентов которой не отвечают современным стандартам. Не далеко от нее ушла и "Волга", однако здесь ожидаются наиболее ощутимые результаты - "нехороших" участков станет почти в 5 раз меньше. А вот показатели автодороги "Холмогоры", по нашим прогнозам, улучшатся не настолько, насколько того требует день сегодняшний. Но, думаю, у этой трассы все еще впереди. Наименее проблемной после реконструкции станет "Россия". Впрочем, таковой она была и до 2002 года, когда начались работы, но теперь она еще больше вырвется вперед, улучшив свои показатели более чем на 13 процентов.
Все эти обновленные трассы в перспективе должны поднять транзитный потенциал России. Ведь государство на дорогах может к тому же и неплохо зарабатывать, широко открыв их для российских и иностранных перевозчиков. По расчетам наших специалистов, к 2010 году общие доходы от транзита могут составить около 5-6 миллиардов долларов, то есть увеличиться почти в 2 раза. Такую прибавку дадут, конечно, не только автотрассы, а вся транспортная инфраструктура, но без хороших дорог эти планы могут не осуществиться.