Новости

10.11.2006 03:40
Рубрика: Экономика

Прикуп для Сочи

Новому хозяину аэропорта придется вложить в него не менее 15 миллионов долларов

В этом году это вторая особо крупная продажа госимущества. В феврале на аукционе государство распрощалось с 20-процентным пакетом акций "Дальневосточного морского пароходства" - они ушли за 3,9 миллиарда рублей. С продажей аэропорта Сочи, 100 процентов акций которого находится в руках государства, планируется тоже не прогадать. На кону - зимние Олимпийские игры 2014 года, а наличие современного, отвечающего мировым стандартам аэропорта - козырная карта в глазах комиссии Международного олимпийского комитета (МОК). От того, какое впечатление у них сложится о Сочи, зависит, получит ли российский курорт право провести зимние Олимпийские игры. Оценочная комиссия МОК прибудет в Сочи 20 февраля 2007 года. "Если члены МОК выйдут из самолета и окажутся в старом, убогого вида здании аэровокзала, построенном в 60-х годах прошлого века, можем похоронить надежду принимать в России Олимпиаду", - прокомментировали корреспонденту "РГ" авральную приватизацию и грядущую продажу аэропорта.

Напомним, что еще в апреле этот аэропорт числился в государственных стратегических предприятиях, не подлежащих приватизации. Однако уже в мае был вычеркнут из этого списка, в июле включен в план приватизации 2006 года. Стартовая цена аэропорта, по оценке, проведенной по заказу Российского фонда федерального имущества, составляет более 3,2 миллиарда рублей. За сколько он будет продан реально и будет ли вообще продан, об этом пока никто не рискует говорить. Все зависит от того, насколько много компаний проявят интерес к торгам. В РФФИ заметили, что "желающих хватает". Считается, что аэропорт станет выгодным приобретением в преддверии зимней Олимпиады 2014 года.

По предварительным оценкам, новому хозяину приватизированного аэропорта, в который входит построенный более полувека назад аэровокзал и недостроенный терминал, придется инвестировать от 15 до 200 миллионов долларов. Главная проблема, с которой он столкнется, - окупаемость аэровокзального комплекса. Сегодня это объект незавершенного строительства от 1988 года, который находится в запущенном состоянии. Его готовность составляет 65 процентов. Чтобы огромный и технически совершенный аэровокзал начал приносить прибыль, надо чтобы поток пассажиров, проходящий через него, был как минимум в три раза больше того, который сейчас направляется в Сочи, то есть рассчитан в перспективе на одновременное обслуживание 27 авиалайнеров и 2,5 тысячи пассажиров в час.

Сегодня аэропорт рентабелен только 4 месяца в году, сообщил гендиректор Алексей Близнюков, а чистый доход составляет 20 млн. рублей. И для нового владельца первые три года могут быть убыточными, прогнозируют эксперты.

Справка "РГ"

Уже проданы: аэропорты Анапа, Краснодар и Мурманск.

Готовятся к продаже в 2007 году: Рощино (г. Тюмень), Лешуконское (Архангельская область), Мама (Иркутская область), Ноглики (Сахалинская область), Салехард, Старый Оскол (Белгородская область), Урай (Ханты-Мансийский АО), Элиста и международный аэропорт Уфа.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ ЮФО Краснодарский край Олимпиада-2014