14.11.2006 03:40
    Поделиться

    С 1 декабря подорожают цены на авиабилеты

    Поднимутся с 1 декабря цены на авиабилеты

    Эксперты считают, что переход к новой системе тарифоисчисления вызван неудобствами использования сложившейся за последний год практики. Впрочем, не на последнем месте стоит и желание авиаперевозчиков повысить тем самым стоимость авиабилетов. Вероятнее всего номинал тарифов останется прежним, а стоимость билетов в рублях все же возрастет.

    Отметим, что в настоящее время для продажи билетов в авиакомпаниях используется так называемый курс IATA, который заметно превышает курс валют ЦБ. К тому же курс IATA во многом единица условная, которая раз в месяц рассчитывается как среднеарифметический показатель текущих официальных курсов доллара и евро плюс 5 процентов с последующим округлением до 50 центов. В октябре курс такого "авиадоллара" составлял почти 32 рубля.

    Однако не все так плохо. Есть и другая сторона медали. Несмотря на ожидающийся рост цен, специалисты отмечают, что реформа имеет и свои плюсы. А именно: она позволит пассажирам избежать заблуждений по поводу истинной стоимости билетов.

    В то же время Росаэронавигация объявила, что с 1 ноября повышает тарифы за аэронавигационное обслуживание в 1,9 раза. По словам главы Росаэронавигации Александра Нерадько, такое повышение тарифа за аэронавигационное обслуживание особо не должно сказаться на цене билетов. По его мнению, в цене авиабилета эта сумма не превысит и 30 рублей, а вот безопасность полетов повысится. Вместе с тем глава Росаэронавигации не исключает и того, что ряд авиакомпаний, пользуясь повышением тарифов, может сильно повысить цены на авиабилеты. Кстати, одна из крупных российских авиакомпаний уже спрогнозировала, что ей придется повысить тарифы на билеты на 100-150 рублей, причем компания ежегодно будет терпеть убытки от 200 до 300 миллионов рублей в год.

    Руководство Росаэронавигации утверждает, что российские авиакомпании сейчас платят за использование взлетно-посадочных полос низкие ставки - 1 процент от выручки, в то время как на Западе этот показатель близок к 5 процентам. Александр Нерадько отметил, что тарифы за аэронавигационное обслуживание в России самые низкие в мире - около 87 долларов на 100 км полета, тогда как, к примеру, в Белоруссии эта цифра превышает 100 долларов, а в Великобритании - 293 доллара. И все же российские авиаперевозчики выразили недовольство подобным решением. По их мнению, Росаэронавигация развивает аэронавигационную систему под иностранных пользователей.

    Пока в России авиавласти и авиаперевозчики подсчитывают затраты и прибыль, британские и американские специалисты представили миру созданный ими проект самолета SAX-40, который способен не только резко снизить влияние гражданской авиации на климатические перемены, но и летать практически бесшумно. Бесхвостая фигура новой машины напоминает очертаниями летучую мышь, передает служба Би-би-си. Но важнее то, что SAX-40 использует топливо на 35 процентов более эффективно, чем самый экономичный из ныне существующих авиалайнеров. Правда, есть одно "но". Даже если производители и одобрят новый дизайн этого самолета, то на его борт можно будет подняться не раньше 2030 года.

    Поделиться