Офицеры УИН получили условные сроки за "воспитание" заключенных

Причиной появления этих двух граждан на скамье подсудимых стал бунт во Льгове в ночь с 26 на 27 июня 2005 года. Тогда несколько сотен заключенных колонии №3 в акции протеста порезали себе руки, ноги и животы станками от безопасных бритв, а затем объявили голодовку. Массовое членовредительство среди зэков вызвало большой резонанс во всей России. Узники "тройки" в частности заявили, что требуют прекратить физическое воздействие со стороны надзирателей. В качестве примера они называли эпизод с участием как раз майора Двоеносова и капитана Реутова. Мол, он стал последней каплей, спровоцировавшей беспорядки.

По данным проверки, проведенной областной прокуратурой, за три дня до бунта на совете профилактики колонии на десятерых заключенных наложили наказания. Некоторые зэки за нарушение режима должны были попасть в штрафной изолятор. Когда один из них - Алексей Шатунов - своей вины не признал и попытался обжаловать решение руководства, его решили "воспитать". Как считает следствие, Двоеносов, в тот момент исполнявший обязанности начальника колонии, "нецензурно ругаясь и угрожая расправой", распорядился увести Шатунова. А Реутов и еще несколько "неустановленных лиц" стали избивать заключенного ногами и спецсредствами, а затем заставили съесть жалобу.

Этих двух сотрудников колонии обвинили в превышении должностных полномочий с применением насилия, оружия или спецсредств. Поскольку факты избиения других осужденных в ходе расследования не подтвердились, данное дело стало своего рода "показательным". Адвокаты Двоеносова и Реутова считали, что их действия были законны, поскольку заключенный Шатунов отказался подчиниться требованиям об обыске. Сами подсудимые в своем последнем слове также заявили, что не признают вины, так как "честно исполняли долг".

В итоге суд приговорил майора Двоеносова к 3,5 года, а капитана Реутова к трем годам. Сроки - условные, с испытательным сроком два года. Кроме того, оба бывших сотрудника колонии на два года лишены права работать в системах федеральной службы исполнения наказаний и МВД. Вердикт Льговского райсуда не вступил в законную силу и может быть обжалован.

Надо заметить, что гораздо жестче суд наказал зачинщиков льговского бунта. Четверых заключенных ОХ-30/3 - Сергея Чирко, Владимира Клементьева, Михаила Брагина и Максима Чернышова обвинили в дезорганизации деятельности "тройки". Дополнительно к своим срокам все они получили от 8 месяцев до 4 лет 4 месяцев строгого режима. Многих заключенных колонии №3 перевели в другие исправительные учреждения за пределами Курской области.