- Я своими глазами видел, что в документах, подготовленных местной администрацией, написано: в связи с отсутствием автобусов, соответствующих
ГОСТу, разрешаем использовать машины, не соответствующие ему, - утверждал Демин. - Тем самым чиновники подвергали детей смертельной опасности.
По словам начальника ГИБДД, материалы о данных нарушениях уже переданы в прокуратуру. Особо огорчило Демина, что в некоторых других районах области также эксплуатируются автобусы, в которых автоинспекция запретила перевозить пассажиров. И глав этих районов дорожные инспекторы также готовы препроводить в прокуратуру. От греха подальше в ряде муниципальных образований просто прекратили централизованную доставку детей в школы и детские сады. Пока наконец вопрос приобретения специально оборудованных автобусов за счет областного бюджета не был поднят на заседании Совета представительных органов муниципальных образований. Как сообщил журналистам глава Красноуральска Виктор Посадов, один такой автобус стоит около 700 тысяч рублей.
- В нынешнем году нам выделили на эти цели чуть больше 200 тысяч рублей. Мы провели среди предприятий конкурс, его выиграл курганский завод. Один новый детский автобус стоит 680 тысяч рублей. Нам его доставят только в декабре, а сейчас детей никто не возит. Либо их транспортируют родители на личных машинах, которые в деревнях есть далеко не у всех, либо они добираются на маршрутках. В этом случае непонятно, почему детям на маршрутках ездить можно, а в обычном автобусе - нельзя? - недоумевает Посадов. А глава администрации Сухого Лога Анатолий Быков на вопросы прокурора уже отвечал. Он давал объяснения как раз по поводу коллективной доставки детей в учреждения образования. Поводом для серьезного разговора в контрольном органе послужило ЧП, случившееся в начале октября нынешнего года на железнодорожном переезде под Сухим Логом, когда в школьный автобус врезался локомотив. В результате пострадал водитель и шестеро дошколят, которых везли из дома в детский сад. Двое двухлетних малышей почти месяц провели в больнице и вынуждены были заново учиться ходить.
Разбиралось в причинах происшествия несколько комиссий. Выяснилось, что железнодорожный переезд, через который следовал автобус, не был оборудован необходимыми предупредительными сигналами и, по утверждению представителей Свердловской железной дороги, вовсе не предназначался для проезда автомобильного транспорта. Власти Сухого Лога утверждают, что другого переезда через железнодорожное полотно из этого района города в принципе не существует и автобус с детьми не мог следовать иным маршрутом. А транспортное происшествие, считает начальник управления образования Сухого Лога Андрей Рожнов, обусловлено человеческим фактором, влияющим на безопасность движения не меньше, чем оборудование самого школьного автобуса.
Кстати, попавший в катастрофу сухоложский школьный автобус соответствовал всем требованиям ГОСТа. Он был закуплен в рамках областной программы на Курганском автозаводе за два месяца до происшествия. Помимо крупной надписи "дети" на желтом корпусе имелись свето-отражающие полосы, ребятишки были пристегнуты к сиденьям ремнями безопасности. Собственно, это и спасло малышей. Но светоотражающие полосы не помогли предотвратить столкновения, поскольку в предрассветном мраке локомотив ехал с выключенными фарами.
Сейчас доставка детей в детский сад автобусом в Сухом Логу прекращена. Если у родителей нет собственной машины, то их ребенку не видать дошкольного образования в этом детском саду до тех пор, пока дорожные службы не наведут порядок на переезде. И не ликвидируют внезапно всплывший "человеческий фактор". По нашим сведениям, железная дорога уже установила и семафоры, и освещение, и звуковые сигналы.
Фото с сайта http://self.bus.ru