Новости

15.11.2006 03:00
Рубрика: Экономика

Неразделенная гладь

Минтранс и минприроды решают, кто главней на шлюзе

Транспортники в который раз коллективно пытались взвесить плюсы и минусы последствий того, если из-под их ведения выведут судоходные гидротехнические сооружения на российских реках и озерах. Еще в октябре на заседании правительства министр природных ресурсов Юрий Трутнев предложил передать все федеральные гидротехнические объекты на баланс Росводресурсов, а надзор за всеми гидротехническими объектами поручить Ростехнадзору.

Правительство же в свою очередь предложило двум ведомствам разобраться в проблеме и к 15 декабря этого года представить "совместное обоснованное решение".

Но к единому решению стороны вчера так и не пришли. Общее отрицательное мнение транспортников против грядущего передела озвучил глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давиденко. По его словам, передача судоходных гидротехнических сооружений не транспортным организациям приведет к нарушению судоходства, увеличению аварийности, повышению стоимости перевозок. В итоге интерес международных транспортных компаний к российским речным просторам остынет и резко упадет транзит. Для решения проблемы глава Росморречфлота предложил создать новое ведомство - Российскую администрацию водных путей.

Между тем компромиссную позицию занял вчера руководитель Федерального агентства водных ресурсов Рустэм Хамитов. Глава агентства вроде как бы и не возражает, чтобы все сложное гидротехническое хозяйство осталось в ведении минтранса. По словам Хамитова, он не сторонник того, чтобы "забирать имущество" у транспортников, а за то, чтобы привести к единому знаменателю все, что происходит на водных объектах, и все ведомства, "эксплуатирующие" водные ресурсы России, должны подчиняться тому, кто ими управляет. "Речь идет о межведомственной координации, где минприроды и Федеральное агентство водных ресурсов будут отстаивать свою ведущую роль", - пояснил Хамитов.

А Юрий Трутнев добавил, что нельзя рассматривать гидротехнические сооружения отдельно от водных гладей. И проблема не в том, кто будет облечен большей властью, а в ответственности, которой наделил Водный кодекс минприроды.

По окончании коллегии Игорь Левитин сообщил, что на правительстве будет представлено совместное мнение двух министерств, и предупредил, чтобы ни у кого не возникло иллюзий, что общее мнение сложилось уже сегодня. В течение двух недель рабочая группа доработает самые спорные вопросы и покажет наиболее эффективное взаимодействие между двумя ведомствами.

Экономика Транспорт Водный транспорт