Правда, ситуацию облегчает относительно малый масштаб безработицы. Конечно, если судить по среднеобластному показателю. Анализ отдельно взятых муниципальных образований выявляет довольно пеструю картину. К примеру, в Екатеринбурге безработица не дотягивает и до полпроцента от общего числа экономически активного населения. Чуть больше она в Нижнем Тагиле, Первоуральске, Верхней Пышме, Березовском. А вот, скажем, в городе Красноуральске, в Тавдинском и Байкаловском районах не имеют работы пять и выше процентов жителей. О причине гадать не надо: чем меньше и дальше от регионального центра населенный пункт, тем хуже положение с занятостью населения. Особенно драматично оно в сельской местности.
Как же решается проблема?
- Многие готовы учиться востребованным профессиям, - говорит начальник управления Федеральной службы занятости населения по Свердловской области Вячеслав Кривель, - и мы предоставляем им эту возможность. Через нашу службу в течение года проходят обучение до 13 тысяч человек. Это лучший результат в Российской Федерации. Одновременно местная служба занятости, по словам ее руководства, занимается межрегиональным перераспределением рабочей силы, что помогает снизить остроту проблемы и в соседних субъектах Федерации. Людей устраивают на работу так называемым вахтовым методом. Они несут вахту на севере УрФО и подальше, а, отработав положенное число дней, возвращаются, чтобы отдохнуть дома. И снова в путь…
Тот же Вячеслав Кривель подчеркивает: немалую часть вакансий на территории Свердловской области составляют рабочие места с невысокой заработной платой для низкоквалифицированного контингента. Местное население их не спешит занимать, только мигранты с юга не гнушаются такой работой.
- За неделю мы выдаем около 700 разрешений на трудо-устройство иностранцев, - сообщает начальник отдела организации трудоустройства и социального партнерства Любовь Шиш. - Если сравнивать с 2005 годом, то это больше в полтора раза.
Региональная служба занятости старается помочь трудо-устройству, хотя бы временному, граждан предпенсионного возраста. Не отказывают здесь и тем, кто элементарно нуждается в социальной поддержке. К примеру, только что уволившимся из рядов Вооруженных сил или вышедшим из мест лишения свободы. Или находящимся под опекой инвалидам. Хотя их занятость, по словам специалистов, стало труднее обеспечить из-за вступления в силу новых нормативно-правовых актов. Законодатели, как говорится, явно выплеснули вместе с водой ребенка. Проникнувшись благородной идеей нейтрализовать работодателей, использующих возможность уходить от налогов через фиктивное применение труда "лиц с ограниченными возможностями", они лишили бизнесменов экономических стимулов для приема на работу инвалидов. В итоге пострадали последние.