Подобные дела редко доходят до суда, да что там суда - даже следствия. Еще реже они становятся громкими процессами. Ведь убиты вроде не ВИПы, и даже не люди. Однако защитники животных не без оснований считают, что именно подобные дела являются своеобразным тестом на человечность для общества.
Этот тест не прошел, как предполагает следствие, охранник столичного метрополитена Борис Суров. Он охранял покой на станции "Коньково", и там же жила бездомная собака по кличке Рыжик. Сейчас уже трудно сказать почему, но прошлой весной охранник набросился на пса с ножом.
- Он наносил животному удары рукояткой ножа по голове и другим частям тела, выбил глаз, - сообщили в центре защиты животных. - Эти действия сопровождались нецензурной бранью. Кроме того, Суров угрожал убийством очевидцам, которые безуспешно пытались спасти собаку.
Охраннику предъявлено обвинение по четырем статьям Уголовного кодекса, в том числе "жестокое обращение с животными", "хулиганство" и "угроза убийством".
Сам обвиняемый вины не признал. По его словам, это была типичная самозащита, мол, собака кинулась на него, а он всего лишь "оттолкнул" пса от себя. Правда, свидетели говорят иначе. Они готовы были подтвердить это вчера лично и даже пришли на заседание пораньше. А вот сам Суров опоздал примерно на час. На улице ему обеспечил "теплую" встречу пикет защитников животных. Самым мягким из приветствий был плакат "Живодера - в тюрьму". Сбудется ли это пожелание, станет ясно, вероятно, через неделю - при оглашении приговора. По самому жесткому варианту собачья смерть может обойтись истязателю в пять лет колонии.