Формально права курящих и некурящих в ожидании рейса пассажиров равно соблюдены. На практике же равно плохо и тем, и другим. Мало того, что подобных помещений в аэропорту всего одно - два, так они еще и малогабаритны и зачастую безо всякой вентиляции. Для курильщиков - что "душегубка", да и некурящим пассажирам и детям в общем зале ожидания достается по полной: при открытии дверей в "курилку" столб дыма обрушивается на всех.
Но теперь ситуация, к взаимному комфорту всех авиапассажиров, готова в корне измениться. Первым дорогу к лучшему традиционно проложил международный аэропорт Шереметьево, впервые внедривший совершенно новый в России класс оборудования в местах курения.
Во всех помещениях аэровокзала, где присутствуют пассажиры, открылись 23 современные станции очистки воздуха от табачного дыма. Их в рамках делового сотрудничества с Шереметьево соорудила известная японская табачная компания JT International, впервые внедрившая в практику подобные станции еще три с лишним года назад в мадридском аэропорту Барахас. Затем они появились в аэропортах Цюриха, Афин и Франкфурта, а теперь вот - и у нас, в Шереметьево...
...Глаза пассажиров радуют компактные, с прекрасным дизайном стойки Winston, оснащенные самыми современными системами вытяжки и специальными фильтрами очистки воздуха, а также традиционными пепельницами. Об их высокой эффективности говорит то, что даже в нескольких метрах от стоек запах дыма полностью отсутствует.
"Вы можете спросить: а зачем создавать такие помещения? - комментирует событие глава департамента беспошлинной торговли, вице-президент JTI Эдвард Тума. - Очень просто: один из главных приоритетов JT International - добиваться того, чтобы потребности курящих удовлетворялись надлежащим образом, а некурящие могли при этом дышать чистым воздухом".
А начальник службы по неавиационной коммерческой деятельности международного аэропорта Шереметьево Сергей Голубятников к словам своего делового партнера добавил, что руководство аэропорта "открыто для любого сотрудничества, которое в итоге ведет к повышению уровня и качества обслуживания пассажиров".