21.11.2006 03:30
    Поделиться

    Открыт первый в России конкурс на право заключения концессионного соглашения

    Напомним, что успешный опыт сотрудничества государства и частного капитала на основе концессионных соглашений существовал в России в двадцатых годах прошлого века. К нему решили вернуться и в наши дни. Закон о концессиях был принят в 2005 году, а в этом году были разработаны типовые концессионные соглашения для дорожного строительства. Летом были отобраны первые проекты для концессий. Предполагается, что часть средств на строительство дорог выделит из Инвестиционного фонда государство, а часть - бизнес. "В обмен" на инвестиции предприниматели смогут использовать платные автотрассы и получать от этого доход. Первой ласточкой такого частно-государственного партнерства станет Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге - платная автотрасса протяженностью 46,4 километра, которая соединит северные районы города с югом. Ее строительство планируется завершить в 2010 году, а срок действия концессии - 30 лет.

    Согласно условиям конкурса, опубликованным на официальном сайте минэкономразвития, его участником может быть индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо или действующие по договору простого товарищества два или несколько юридических лиц. При этом претенденты должны обладать опытом участия в концессионных проектах, строительстве и эксплуатации платных магистральных автомобильных дорог. Комиссия проверит, нет ли у претендентов задолженности по налоговым платежам и насколько устойчиво их финансовое положение. К конкурсу будут допускаться только те инвесторы, которые смогут подтвердить, что в течение последних пяти лет их годовой оборот был не менее 60 миллиардов рублей.

    Заявки на участие в конкурсе минэкономразвития будет принимать до 29 января 2007 года. Но до 12 февраля будет проводиться предварительный отбор претендентов, а затем до 18 мая допущенные к участию в конкурсе будут подавать детально расписанные конкурсные предложения. Победителей обещают назвать в июне на Санкт-Петербургском экономическом форуме.

    Всех участников конкурса будут оценивать по балльной системе. При этом самым важным критерием станет объем инвестиций, которые концессионер намерен вложить в строительство. Также будет учитываться сумма дохода, которой концессионер готов поделиться с государством при использовании трассы. А в случае если частник не окупит свои расходы, ему будут выделять компенсацию из городского бюджета.

    Как заявлено в сообщении минэкономразвития, конкурс состоится только в том случае, если желание участвовать в нем изъявят более двух компаний, соответствующих необходимым требованиям.

       подробности

    Юрий Звягин

    Возврат инвестиций, вложенных концессионером в Западный скоростной диаметр (ЗСД), предполагается получить за счет введения платы за проезд. По мнению председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максима Соколова, таковая может равняться
    150-300 рублям для грузовиков и 100 рублям для легковых автомашин.

    По расчетам специалистов городской администрации, по самому загруженному южному участку (в районе морского порта) в день будет проходить до 100 тысяч автомашин.

    Кстати, еще год назад затраты на проектирование и строительство определялись в размере 57 млрд. 370 млн. рублей. И предполагалось, что федеральный бюджет профинансирует 31 процент (теперь, напомним, 34 процента), городской - около 19 процентов (теперь 16), а инвесторы - половину. С тех пор цена проекта возросла процентов на тридцать, а городу удалось переложить большую долю затрат на плечи федеральных властей. Предприниматели же остались "при своей доле", хотя теперь и должны вложить не 28,7, а более 40 миллиардов рублей. Впрочем, они в любом случае внакладе не останутся. Если концессионер не сможет окупить свой проект, то бюджет компенсирует ему недостачу.

    На таких условиях западные компании строить ЗСД согласятся. По сведениям их городской администрации, приглашения принять участие в конкурсе разосланы в два десятка крупных фирм. Говорят, четыре европейские, одна американская и одна японская свое желание уже изъявили.

    Между тем

    Правительство утвердило еще три типовых концессионных соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, трубопроводного транспорта и объектов образования.

    Поделиться