В феврале 2004 года Ростовский гарнизонный военный суд вынес обвинительный приговор начальнику продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа полковнику Сергею Серкину. Начпрод обвинялся в том, что закупил для солдат 3 тысячи тонн мороженой рыбы путассу по завышенной цене. Как установил суд, 34 миллиона рублей фактически украли.
В этом громком уголовном деле фигурировали фамилии крупных начальников. В частности, по делу проходил заместитель командующего по тылу СКВО генерал-майор Александр Соловьев. Но на скамье подсудимых в конце концов оказался лишь начпрод.
Серкину, обвиняемому по статье "превышение должностных полномочий", светило до 10 лет лишения свободы. Но в суде дело переквалифицировали на более мягкую статью - "халатность". В результате полковник отделался легким испугом - штрафом 100 тысяч рублей. Кроме того, он обязался вернуть в казну округа полмиллиона. Ни у кого, правда, не возникло вопроса: откуда "бедный военный" возьмет такие деньги? Прокуратура СКВО обжаловала такой поворот в деле начпрода. Тогда Серкин начал искать выходы на Северо-Кавказский окружной суд и нашел. Подсобить приятелю, по версии следствия, вызвался заместитель прокурора округа Шариф Ахмедов, который и вывел начпрода на судью Владимира Букреева.
За возможность остаться на свободе с Серкина запросили 50 тысяч долларов. При этом, как считает следствие, Букреев заранее знал, что приговор в отношении начпрода останется без изменения, так что судья попросту решил "подоить золотого теленка".
Серкин побежал продать нажитое за время "безупречной" службы - парикмахерскую и магазин, оформленные на жену, но за начпродом уже следили оперативники УФСБ. Им удалось пометить доллары, которые впоследствии полковник получил от покупателя.
По версии следствия, деньги он передал Ахмедову. Тот оставил себе 10 тысяч, а остальное отдал Букрееву. По закону оперативники не имели права следить и уж тем более обыскивать судью. Но они все же сумели доказать, что доллары Серкина попали по прямому назначению.
Поскольку, как считает следствие, судья не мог повлиять на судьбу полковника Серкина, ему предъявили обвинение по статье мошенничество в особо крупном размере.
В августе нынешнего года Северо-Кавказский военный суд вынес решение о заключении теперь уже бывшего судьи Букреева под стражу. Военная Фемида посчитала, что обвиняемый, будучи человеком влиятельным, может воздействовать на ход следствия.
Владимир Букреев далеко не первый, которому пришлось сменить кресло судьи на скамью подсудимых. По данным, которые приводит Генеральная прокуратура, в нынешнем году к уголовной ответственности уже привлечены 14 служителей Фемиды.