22.11.2006 02:00
    Поделиться

    Депутаты пообещали уменьшить количество наружной рекламы в городе

    Хотя за этот год в пределах Садового кольца исчезло более 58 процентов громоздких щитов, депутаты не считают, что с уродливой практикой в столице покончено. По их мнению, надо идти навстречу москвичам и убирать все до одного неэстетические билборды в историческом центре. А лучше все сразу, чтобы не затенять старину.

    Другой вопрос, что в новом Федеральном законе "О рекламе" нет юридического термина "исторический центр". Впрочем, столичных депутатов пробелы не пугают: они предложили комитету по рекламе, информации и оформлению помочь разработать нормативы по размещению наружной рекламы, удобной и эстетичной прежде всего для жителей. Глава комитета по рекламе Владимир Макаров от помощи депутатов не отказался: вчера он специально приехал на Петровку, чтобы рассказать о состоянии и перспективах развития системы наружной рекламы и информации в Москве.

    В частности, он пояснил, что уже с декабря в Москве начнут действовать новые правила размещения рекламы, новизна которых в том, что при расчете арендной ставки будет учитываться плавающий коэффициент с учетом зонирования - чем дальше от центра, тем ниже цена. Также Макаров сделал акцент на распространении по Москве инфоматов - специальных электронных киосков, через которые можно отправить электронное письмо любому московскому чиновнику и увидеть на дисплее кратчайший путь до нужного здания. К концу 2007 года таких по столице будет сто.

    Однако депутатов явно волновала не перспектива развития высоких технологий. Вице-спикера Мосгордумы Андрея Метельского, к примеру, живо интересовало, когда же наконец исчезнут неэстетичные рекламные сетки с памятников архитектуры и с фасадов жилых домов. В ответ он услышал приятную новость: с исторических зданий и памятников архитектуры столицы рекламная продукция, по словам Владимира Макарова, должна исчезнуть уже в этом году. Сейчас в Москомнаследии разрабатывается список исторических зданий и памятников архитектуры, на основании которого комитет по рекламе демонтирует сетки и щиты со зданий, имеющих культурную и историческую ценность. Всего, по его словам, в городе за год комитет уберет около 100 незаконно установленных рекламных конструкций. Но вот снять рекламные сети, если собственник здания против демонтажа, весьма проблематично.

    "Если департамент жилищно-коммунального хозяйства покроет расходы на ремонт без частных инвестиций со стороны, то тогда рекламные стеки отпадут сами собой,- предположил Макаров. Но тут же озвучил суровый прогноз: - Когда в полную силу заработает Жилищный кодекс, то, думаю, такие сетки на домах будут висеть сплошь и рядом, так как собственникам придется искать средства на ремонт фасадов".

    И тем не менее Метельский предложил при обсуждении развития московского рынка рекламы на заседании правительства Москвы поднять вопрос о жестком контроле со стороны столичных властей за теми, кто развешивает такие сети. По его словам, рынок наружной рекламы, как игорный бизнес, нуждается в ограничениях, так как и здесь и там капитал зарабатывают на незащищенности жителей.

    Кстати

    Эксперты и участники рекламного рынка отмечают стремительный рост сегмента наружной рекламы на ограждениях стройплощадок - 25% в год. Этот взлет объясняется сокращением традиционных рекламных носителей в центре города, совпавшим с бумом на рынке недвижимости. Иным словами, реклама переехала со щитов на новые и старые дома. Тенденция такова, что в крупных рекламных фирмах создают отделы продаж "уникальных конструкций", к которым относится реклама на строительных ограждениях, сетке, а также неоновые крышные установки. Реклама подобного рода позволяет рекламодателю не просто выделиться на улицах города, а стать достопримечательностью, как в свое время стала сетка на гостинице "Москва", одно из первых сверхбольших рекламных полотен в стране, на которую специально ездили смотреть.

    Поделиться