О целях своего визита сенегалец рассказал нашему корреспонденту.
Российская газета | Господин президент, расскажите немного о цели вашего визита в столицу России.
Ламине Диак | В Москве состоится Конференция проекта восточных стран, в которой примут участие представители 25 государств восточноевропейской области. Это значительный сбор представителей федераций - членов ИААФ, который позволит нам понять их нужды и цели. Диалог между ИААФ и национальными федерациями крайне важен и помогает нашему спорту адаптироваться к современным потребностям.
РГ | Как бы вы оценили уровень проведения зимнего чемпионата мира в Москве?
Диак | Хотя я был несколько разочарован пустыми местами на трибунах стадиона в стартовый день турнира, но в выходные дни российские болельщики восполнили этот пробел. Кроме того, соревнования были прекрасно организованы с технической точки зрения, да и атлеты показали себя на сто процентов.
РГ | Каковы, на ваш взгляд, шансы столицы в борьбе за право проведения главного старта 2011 года?
Диак | В первую очередь я очень рад, что свои кандидатуры в этом споре выставили представители всех континентов. Москва, являясь одним из самых известных городов мира, безусловно, превосходный кандидат. Но мы также получили заявки из США, Испании, Швеции, Кореи, Австралии и Марокко. Если ваша столица действительно хочет составить серьезную конкуренцию другим кандидатам, она должна иметь стопроцентную поддержку города, региональных и национальных правительств, должна быть готова провести полномасштабную рекламную кампанию.
РГ | Каковы основные критерии города-победителя?
Диак | Результат будет основан на экономических факторах. В частности, город обязан иметь необходимый бюджет, чтобы организовать такое большое событие. Также должны быть решены различные технические проблемы, связанные со стадионом, учтены организационные факторы, например, адекватный транспорт и удобное размещение участников, но прежде всего - вопросы промоушена. Смогут ли современные мировые первенства доказать, что легкая атлетика является спортом номер один в программе Олимпийских игр? Способны ли чемпионаты, а вместе с ними и ИААФ в целом выйти на новый уровень? Это те вопросы, которыми будут задаваться члены Совета ИААФ перед итоговым голосованием.
РГ | Есть ли пределы человеческих возможностей в легкой атлетике или всегда найдется человек, способный установить новое достижение?
Диак | Полагаю, что всегда будет кто-то, кто сумеет побить мировой рекорд, именно поэтому я против предложения о том, чтобы ИААФ отменила все мировые рекорды, потому что некоторые из них, возможно, стали результатом применения запрещенных препаратов. Думаю, это в корне неправильно и спортсменам не нужен допинг, чтобы показать достойный результат. Вспомните Джесси Оуэнса. Он установил мировой рекорд в прыжках в длину еще в 1935 году, и эта планка осталась непокоренной, даже когда я сам выступал в этой дисциплине в конце 1950-х! Нет ничего невозможного, это только вопрос времени.
РГ | Возможно ли победить допинг?
Диак | Есть только один способ иметь дело с допингом - запретить его полностью. Легкая атлетика - спорт, который не может исключить сомнения относительно наших атлетов и их выступлений. Если люди будут думать, что все успешные выступления - результат применения запрещенных веществ, то атлетика умрет как спорт, потому что болельщики хотят видеть честную борьбу и не хотят быть обманутыми. ИААФ стоит на позиции нулевой терпимости к препаратам, внесенным в "черный список", и тратит 2,7 миллиона долларов США ежегодно, чтобы бороться с их употреблением. В следующем году мы будем стремиться убедить ВАДА изменить кодекс, дабы увеличить дисквалификацию до четырех лет за серьезные нарушения. Мы полагаем, что два года - недостаточный срок. ИААФ борется за преуспевание "чистых" спортсменов.
РГ | Расскажите об основных положениях "Мирового плана".
Диак | ИААФ стремится обеспечить развитие легкой атлетики, дать ей толчок для дальнейшего роста. В этом нам поможет "Мировой план", включающий в себя ясное руководство и общую платформу для глобального развития легкой атлетики, который был представлен и единодушно принят конгрессом ИААФ в 2003 году на чемпионате мира в Париже. Заключительный его вариант касается всех аспектов спорта - от способов улучшить административную работу федерации до промоушена и контактов со СМИ. Каждый из руководителей и чиновников национальных федераций должен быть готов к серьезной работе. Легкая атлетика не должна терять свою лидирующую позицию в мире спорта.
РГ | Что вы думаете об идее проведения крупнейших легкоатлетических турниров на 300-метровых (футбольных. - Прим. авт.) стадионах?
Диак | Я услышал эту идею от президента Всероссийской федерации легкой атлетики Валентина Балахничева и могу сказать, что всегда интересуюсь новыми и радикальными предложениями. Надеюсь, что Россия, которая является одной из законодательниц мод в нашем виде спорта, сможет наглядно показать плюсы такого решения, взяв на себя проведение нескольких стартов и проверив новую концепцию на практике. После этого мы сможем рассмотреть ситуацию и решить, стоит ли использовать этот опыт в других странах. ИААФ всегда готова прислушаться к новым идеям, которые помогают "королеве спорта" приспосабливаться к изменяющемуся миру, в котором все мы живем.